[oodisc] 1.1.1

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Апр 5 23:15:05 MSD 2004

On Monday 05 April 2004 22:51, ВячеславДиконов wrote:

> А этим безобразием, то есть изначальным неравноправием разных языков
> (и локализаций?) что будет делаться? Я пытался в своё время упаковать
> все словари myspell в пакеты для АЛЬТа, которые поддерживали бы и ОО
> и mozilla. Не вышло именно из-за сложностей с отделением английского
> и др. насильно впариваемых словарей.
>
> Как быть человеку, которому нужны русский и польский словари и
> совершенно не нужны английский с немецким? Зачем ему засорять жесткий
> диск?

Вячеслав, мы ведь этот вопрос уже обсуждали. Если здесь провести
голосование, то, думаю, большинство выскажется в пользу того, что
английский словарь нужен *всегда*. Что же касается остальных, то
учтите следующие изображения:

1) OOo сделан с расчетом на то, что его будут устанавливать
программой установки. А эта программа позволяет выбрать нужные
словари из списка;

2) с моей точки зрения, равноправие должно достигаться, наоборот,
путем включения максимально возможного количества словарей
в комплект. Но такое включение является вопросом стабильности
данного словаря. Очевидно, что в ситуации, когда существует пять
вариантов русского словаря, а сообщество бурно обсуждает полезность
буквы "ё", принудительно включать один из вариантов в дистрибуцию
нельзя. То же касается и украинского с его проблемой проверки
заглавных букв;

3) если Вы устанавливаете OOo из rpm, то, думаю, задача по
выделению словарей в отдельные пакеты всё же осуществима.
Если тот же итальянский язык можно было добавить в стандартную
поставку без особых усилий, то, наверное, можно и убрать;

4) если такое отделение и вправду настолько затруднительно,
почему бы не пожаловаться об этом на issuezilla, а не сюда?

И, наконец, возможно, Вас "порадует" (в кавычках) тот факт,
что в OOo 1.1.1 включен макропакет OOoDict, предназначенный
для установки словарей. И хотя он не удовлетворяет элементарным
требованиям к качеству реализации и интеграции с остальными
компонентами OOo, многим это дополнение очень нравится (как
же, а то ведь руки отваливались от ручной правки dictionary.lst
;-). Так вот, сие творение программистской мысли с идеей
отдельного (и централизованного) размещения словарей myspell
несовместимо в принципе. Так что есть гораздо более веский
повод выражать недовольство, чем тот факт, что несколько
словарей идут в стандартной поставке...