[oodisc] Про "Текстовый процессор"

Mikhail Ramendik mr на ramendik.ru
Чт Апр 8 11:09:04 MSD 2004

Здравствуйте!

В сообщении от 01.04.2004 10:57 Maksim Otstavnov пишет:

> Пожалуйста, не переводите "word processor" ("словарный процессор") как
> "текстовый процессор".

Вы не могли бы аргументировать данную просьбу?

Я также использую в своих текстах вариант "текстовый процессор". Он мне
кажется куда более логичным, чем калькированное "словарный процессор".

Вашу книгу я видел, но пока что не вижу причин соглашаться с Вами.
Текстовый процессор - это инструмент для сложной обработки текста. Есть
текстовые процессоры, работающие в пакетном режиме (типа TeX). а есть -
работающие в диалоговом режиме (тот же OpenOffice.Org Writer).

Не понимаю, почему Вы сводите понятие "текстовый процессор" только к
программам, работающим в пакетном режиме.

"Словарный процессор" уж точно не имеет отношение к интегрированным
визуальным системам редактирования. "Словарь" в них иногда, конечно,
входит, но (1) не является обязательным компонентом и (2) такая же
словарная функциональность - проверка орфографии - есть у множества
других программ.

Общепринятый в российской литературе термин - "текстовый процессор". И в
данном случае не вижу повода не соглашаться с этой терминологией - кроме
Вашего личного мнения. Которое и просил бы аргументировать.

Кстати, это достаточно актуально - в некоторых текстах как раз по
OpenOffice.org, которые готовятся к публикации, я весьма активно
использую этот термин.

С уважением, Михаил Рамендик