[oodisc] Реклама - двигатель...
Nickolai Garbuz
nickolai на garbuz.ru
Ср Апр 28 13:44:16 MSD 2004
Michael Shigorin wrote:
> On Tue, Apr 27, 2004 at 11:56:14AM +0400, Nickolai Garbuz wrote:
>
>>1) Присоединяюсь к замечаниюо цене = $0.
>
>
> Зависит. Баннер-то делалсяпод раздачу с ftp.linux.kiev.ua,
> который доступен исключительно через такую замечательную точку,
> как UA-IX. Так вот этот трафик очень многим обходится в
> абонплату, не жмется особо даже на дайлапе или шейпленой
> недорогой выделенке, и очень мало кому стоит те $50--60/Gb, как
> "забугор".
>
> Но "0" концептуально не бывает, поэтому "в общем да".
>
Это замечательно, что локальные пользователи имеют возможность не
тратить деньги при получении полезного продукта. :) Тем не менее, я
категорически против закрепления в сознании потребителя идеи
БЕСПЛАТНОСТИ. Если это случится, то возникнут дополнительные трудности у
локальных разработчиков при организации бизнеса на базе OpenOffice.org.
Свободная лицензия OpenOffice.org неисключает коммерческой
деятельности, в которой грубо можно выделить четыре основных направления:
а) Дистрибуция;
б) Интеграция;
в) Разработка офисных приложений;
г) Обучение и консалтинг.
Если у потребителя будет устойчивая ассоциация OpenOffice.org -
БЕСПЛАТНО (ДАРОМ), то потребуется приложить больше усилий, чтобы
осуществлять коммерческуюдеятельность по экономически обоснованным
ценам. И уж если существует умаркетолога непреодолимоежелание показать
выгодную цену приобретенияOpenOffice.org, то почему бы в рекламене
воспользоваться психологическим приемом, впервые раскрытым З. Фрейдом -
ПОДМЕНА. Например, заменитьслово БЕСПЛАТНО на слово СВОБОДНО
(ДОСТУПНО, ЛЕГКО), что многиеуспешно и делают. Сравним два слогана:
1) OpenOffice.org - БЕСПЛАТНО КАЖДОМУ - ftp://ftp.linux.kiev.ua -
очередная халява :(
2) OpenOffice.org - ДОСТУПНО КАЖДОМУ - ftp://ftp.linux.kiev.ua -
непонятно, но интересно :)
Суть призыва одна, порожденные ассоциации - разные.
Низкую стоимость приобретения OpenOffice.org, мне кажется, нам надо
рассматривать как способ формирования потребительского рынка для
сопутствующей коммерческой деятельности, а не как конкурентное
преимущество. В противном случае, если все бесплатно, то откуда
возьмутся средства для развития продукта?
>
>>Может изобразить БТР или Танк, пересекающий перекресток на
>>красный свет? :)
>
>
> О да. "Посмотреть, что к перекрестку не приближается иной Танк"...
> :)
Кстати, а почему нет? На перекрестке пробка. В ней толкаются
навороченные иномарки разного калибра - от спорт-каров,до шикарных
туристических автобусов и комфортабельных тяжеловесов тягачей. Гудят, не
могут разъехаться. На иномарках всех мастей написано Proprietary или
НЕСВОБОДНО. Бедный мент, задыхаясь от копоти машет своей палочкой в
центре перекрестка, но это не помогает - ни кто не хочет уступать
дорогу. На бешенной скорости к перекрестку подлетает танк и легко
пересекает его, подминая каждую иномарку, какая встречается на его пути.
На танке надпись: ЛЕГКО и СВОБОДНО! Мент, присаживаясь на капот только
что раздавленной иномарки, надвигает фуражку на глаза, произносит глядя
вслед уносящемуся танку: За це не штрафують!. На белом фоне надпись:
OpenOffice.org - ДОСТУПНО КАЖДОМУ - ftp://ftp.linux.kiev.ua
КОНЕЦ ФИЛЬМА :) GNU FDL
--
Best regards,
Nickolai Garbuz
http://ru.openoffice.org/
http://juga.ru/
http://i-rs.ru/
Подробная информация о списке рассылки Oo-discuss