[oodisc] Реклама - двигатель...

Artyom Viklenko artem на mipk.kharkiv.edu
Ср Апр 28 17:01:43 MSD 2004

Alexander Rabtchevich wrote:

> Позвольте _категорически_не_сщгласиться_. Это суть разные понятия. ОО
> именно _бесплатен_ (Ваши персональные затраты на носитель, пересылку или
> траффик не связаны с бесплатностью продукта как такового). Доступен -
> это, например, shareware, и.т.д., что предполагает оплату в рамках
> разумного бюджета. Не нужно искажать понятия.

Согласен с Александром! В случае MS Office мы тоже
должны устанавливать, настраивать, помогать пользователям
и учить их, а следовательно нести затраты как временнЫе,
так и моральные. :) Но сам продукт в этом случае стоит
много денег!
И, кроме того, никто не заставляет ВСЕХ качать OpenOffice из
сети. Можно пойти к соседу, который его уже скачал и переписать
на CD-RW или флэшку, или кому как нравится.

А в части рекламы, трюк не новый, но достаточно убедительный
состоит в приведении сравнительной таблицы стоимости владения
MSO и OOo для нексольких вариантов числа рабочих мест, например,
1, 10, 50, 100, 300, 2000, кто больше. Составляющая зарплаты
персонала будет колебаться не сильно, (а для некоторых организаций
вообще не будет!) а вот цена приобретения лицензий... даже с учетом
volume-скидок от M$...

А вообще, я скажу по своему личному опыту, главная проблема
скорее кроется не в цене. Люди в основной своей массе
- стадо (без обид!) и переход на что-то новое, даже если это новое
в сто раз лучьше и дешевле, это болезнь страха. Как же,
"Вася из соседней конторы работает с Office XP, а я что - хуже!?"
Я использую OOo как только он появился,
а последние полтора года на машине даже нет офиса от микрософт.
И все это время я жужжу всем что есть такой хороший продукт
и бесплатно, и стабильно работающий (баги конечно есть везде,
особенно в MS Office). Но только сейчас сотрудники начали спрашивать
на предмет поставить им поиграться-присмотреться.

Та же беда и с операционками. Серверы и роутеры у меня давно
живут под FreeBSD/Linux и я сплю спокойно, но вот дотянуть X11 до рабочего
стола секрктаря или методиста - это проблема. Та же что и с офисом.
Казалось бы, мечта любого сисадмина - бездисковые х-терминалы,
ни тебе игрушек, ни другой ерунды, от которой голова пухнет!...
(Про безопасность я даже заикаться не буду.)
Ан нет. Быстрее найдут денег на новые мегагерцы/гигабайты для
десктопов лишь бы юзеров не трогать! Как же, им переучиваться
придется. И никто не задумывается о том, что эти самые юзеры
и о виндовс-то имеют понятие весьма смутное - что-то таке
слышали. А 99% времени сидят в ворде/екселе/оутлуке... да еще
и рожают таке документы что о OOo крышу срывает!..

Хорошо немцам, китайцам. Сказали Линух, значит Линух или ты
не наш человек. :)

Что-то меня понесло. Наболело, наверно. Вы уж извините!

--
        Sincerely yours,
                          Artyom V. Viklenko.