[oodisc] Реклама - двигатель...

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Ср Апр 28 19:06:04 MSD 2004

Alexander Rabtchevich пишет:

> Этот вопрос поднимался уже в родной конференции пользователей ОО
> неоднократно. Если Вы распространяете продукт без существенных
> доработок, то хотя и взимание денег помимо носителя и затрат, в том
> числе и на техническое сопровождение, и не противоречит лицензии, но
> очень не приветствуется разработчиками ОО и Саном. Были идеи даже
> подавать в суд на такие компании.

Нет, там была речь не о платном распространении, а о проблемах с
торговыми марками, копирайтом и обмане пользователей, выражающемся в
сокрытии информации о лицензии, под которой распространяется продукт.
Это совершенно другое.
Что хотят или не хотят разработчики OOo и Sun они должны выражать в
своих лицензиях -- это единственный нормальный инструмент для выражения
желаний.

> Нереализуемо - не противоречит лицензии. Но порицается.

В целом, сообщество разработчиков open source не тольуо не порицает, а,
наоборот, поощряет продажу продуктов за возможно большие деньги,  когда
это только возможно. Но при скрупулезном соблюдении всех условий лицензии!

> У меня, к примеру, перепродажа чужого бесплатного продукта вне затрат
> на доставку и обслуживание ассоциируется с пиратством.

Так что: носитель, транспортировка, услуги...=деньги.

Стоимость определяет рынок, а не затраты.
Пожалуйста, продавайте OOo -- чем дороже, тем лучше. Но прежде честно
расскажите пользователю о его правах.

Rgrds, AEN