[oodisc] GIMP tutorial

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Вт Авг 31 01:20:24 MSD 2004

Alexander Rabtchevich пишет:
> Анатолий, спасибо Вам за учебник по Гимпу.
Это не учебник по Гимпу :) Всего лишь по обработке изображений.

> Можно высказать несколько пожеланий (того, чего с моей точки зрения там
> не хватает)?
Естественно. К сожалению, он готовился так сказать в "пожарном
порядке" и широко обсудить его не удалось.
Но новая версия не за горами.

> 0. Раз уж Вы сравниваете ГИМП и Фотошоп, объективно бы было сказать по
> битность внутреннего представления цвета. Полноценная поддержка CMYK
> планируется, насколько мне известно, с момента перехода на GEGL. Это не
> следующая версия (2.2).
Сегодня CMYK в Гимпе есть и это факт. Другое дело, что он естественно
не является внутренним представлением и это верное замечание.
Про CMYK и приемы работы с ним я еще буду писать, просто физически не
успел.

> 1. Workflow. Новичку нужно описать типичную последовательность действий
> при обработке фото. Например: кадрирование, .., масштабирование,
> нерезкая маска.
Нерезкая маска пока не описана, сейчас занимаюсь.

> Цитата: -----------------
> Общим правилом здесь является следующее:
> До уменьшения всегда обрабатывать изображение фильтром “Повышение
> резкости”.
> Проводить уменьшение в несколько приемов, каждый раз не больше чем на
> 50% и после каждого уменьшения применять фильтр “Повышение резкости”.
> --------------------
>
> С моей точки зрения (и из того, что я где-либо видел и читал), это не
> верно. Увеличение резкости выполняется всегда последним действием -
> ПОСЛЕ всего. И однократно. Связано с потерей информации при повышении
> [...]
Да, в большинстве учебников по ФШ так кстати и советуют.
Я исходил из рекомендаций асов Фотолайна и собственного опыта. И то и
другое противоречит книжным данным. :)
Тут не надо смешивать применение фильтра sharpen и sharpening mask.
Они работают по разному. Я писал про sharpen. Мне кажется, что
рекомендации по однократному применению касаются больше нерезкой маски.
Информация действительно теряется, но она всегда тераяется при
уменьшении изображения , но "эстетическое" восприятие улучшается при
многократном применении sharpen.

> Про однократность - оттуда же. При использовании кубического фильтра
> лучше уже не будет (даже Ланкроз практически не отличается по результату).
Может быть.

> 2. USM. Не описана. Очень важная операция (если нужна). Непонятное
> название (нерезкая :) маска, так же как и выборочное Гауссово размывание
> :) ), непонятные опции. Разжевать бы :).
Работаю. Термин "нерезкая маска" мне тоже ужасно не нравится, но он
вроде общепринят и в отечественной фотошопной литературе. Или я ошибаюсь?
Вообще есть предложения по другому переводу этого термина?

> 3. Аналогично - выборочное гауссово размывание для уменьшения цифрового
> шума.
Да, это тоже очень важная тема и она будет описана. Тем более, что "в
 лоб" ВГР лучше не использовать, там есть тонкости.
Сейчас подбираю фото. Но у моих Nikon'ов матрица малошумящяя :) и
найти нормальные образцы проблематично :)

> 4. Не хватает описания фильтра для RAW. Это все-таки важно при обработке
> фото. Вот готовые ссылки:
> конвертор                 http://www.cybercom.net/~dcoffin/dcraw/
> плагин для конвертора     http://ptj.rozeta.com.pl/Soft/RawPhoto
>
> для Виндовз
> конвертор                 http://home.arcor.de/benjamin_lebsanft/
> плагин (временно, возможно, появится на официальной странице  плагина)
> http://www.princeton.edu/~mplough/tmp/rawphoto-windows-0.7.zip
К сожалению, RAW фильтры не удалось приделать к той сборке Гимпа,
которая пошла в "Свободный офис". :(
Как только удастся реализовать этот плагин для нашей сборки, описание
будет. Хотя новичкам оно нужно ли?

> Это первые впечатления.
Огромное спасибо.
В версию 1.1 пойдет еще описание
1. увеличения изображений
2. нерезкой маски
3. борьбы с шумом

Есть ли еще идеи, что включить в книжку?

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC