[oodisc] Cyrillic Typography

Artem Vakhitov temcat на mail.ru
Сб Фев 14 14:28:48 MSK 2004

> 2. Каковы по Вашему мнению должны быть правила расстановки
> пробелов вокруг тире? Я привык выделять пробелами длинное
> тире, но не короткое. Однако автозамена в OOo поступает
> ровно наоборот.

Например, издательство "Питер", в котором работаю я, поступает так же:
длинное тире выделяется пробелами, первый из которых -- неразрывный, а
короткое идет без пробелов.

> 3. Кто как решает вопрос с пробелами между инициалами
> и фамилией? Я понимаю, что по идее тут нужны тонкие пробелы, но
> в текстовых процессорах их использовать не принято (хотя
> такой символ и есть в Unicode). Ставить стандартный пробел,
> IMHO, в данной ситуации слишком жирно. В качестве компромиссного
> варианта я предпочитаю ставить пробел (неразрывный) только
> между инициалами и фамилией, но сами инициалы пробелами
> не разделять. Правильно ли это?

У нас в _исходных_ вордовских документах и между инициалами, и перед
фамилией ставят стандартный пробел. Возможно, при верстке используются
тонкие пробелы -- не уточнял.

> 4. Нужно ли вставлять неразрывный пробел после однобуквенного
> предлога (т. е. насколько часто применяется правило,
> запрещающее оставлять такой предлог в конце строки)?

Нужно.

Regards,
Артем Вахитов