[oodisc] Cyrillic Typography

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Фев 15 14:50:32 MSK 2004

On Sunday 15 February 2004 12:45, Sergey Kuznetsov wrote:

> Сейчас заглянул в наши правила, там так (цитирую):
>
> "Дефис пробелами не отделять: осетин-извозчик"
> "Тире между словами отделять с двух сторон пробелом: курить --
> здоровью вредить.

Ага. Собственно, я так и полагал. Просто здесь встает вопрос,
хоть и не относящийся напрямую к алгоритму работы будущего
макроса, но всё же интересный: чего собственно ради автозамена
в OOo держится прямо противоположного мнения?

Т. е. если набрать "курить -- здоровью ", то двойной дефис
меняется на *endash*, а вот если без пробелов -- то на
длинное. Причем недавно этот вопрос обсуждали в discuss@
и как будто даже сошлись на том, что по английским нормам
так и надо. Хотя мне в это что-то не верится.

> В эпонимах из двух фамилий тире без пробелов:
> закон Бойля--Мариотта"

Вот это, боюсь, запрограммировать невозможно.

> Неразрывный пробел перед тире в последнее время требовать
> перестали, мотивируя тем, что софт, используемый при верстке его
> все равно не понимает (верстка, если не ошибаюсь, идет на Маках).

Нет, ну, неразрывный пробел нужен однозначно. Это не вопрос даже.
А вот то, что некоторые используют emdash для разделения
числовых диапазонов -- это для меня действительно новость.
Всё же мне кажется, что такую практику поощрять не следует.