[oodisc] Cyrillic Typography

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Фев 15 18:31:44 MSK 2004

On Sunday 15 February 2004 17:33, Sergey Kuznetsov wrote:
> On Sun, 15 Feb 2004 14:50:32 +0300

> Я пока лечу это автозаменой двойного дефиса на длинное тире.

Дело-то в другом. Если Ваши наборщики приучены печатать
в определенных ситуациях двойной дефис, то Вам и специальный
макрос не нужен ;-) А у меня ситуация несколько иная.
Приходится приводить к стандарту разнокалиберные документы,
авторы которых вообще ни о каких нормах не думали. Стало быть,
как может программа узнать, где нужно вставлять длинное
тире? Очевидно, по одному из следующих признаков:

а) напечатан дефис, обрамленный пробелами;
б) напечатано endash или emdash, с пробелами или без оных, но
по сторонам от него -- *не* цифры.

При этом дефисы без пробелов, естественно, игнорируются,
иначе можно наставить тире там, где они совершенно не нужны.
Вот в такой ситуации автоматически отличить Склодовскую-Кюри
от Бойля--Мариотта абсолютно невозможно ;-)

> Может быть. Но таковы требования. Приходится им подчиняться.

К счастью, у большинства требования не такие ;-) Я всё-таки
не хотел бы добавлять опцию типа "использовать emdash вместо
endash". Я думаю, что это никому больших проблем не
создаст: в конце концов, если уж мы endash *вообще* не хотим
использовать, то заменить все его вхождения на emdash
ничего не стоит.