[oodisc] Шрифт в интерфейсе Moziila

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Июн 6 14:37:22 MSD 2004

On Sun, Jun 06, 2004 at 12:56:21PM +0400, Vladislav Tsapko wrote:
> Разрешение экрана я пробовал менять еще раньше. Проблема несколько
> другая. Mozilla является GTK-приложением, если ее запустить в GNOME то
> размер шрифтов в интерфейсе нормальный, такой же как и у всех
> приложений, использующих GTK. Размер шрифта легко настраивается. Но если
> запустить Mozilla в KDE, который использует другую графическую
> библиотеку (QT), то Mozilla не может "подхватить" настройки шрифтов из
> GTK. Шрифт в меню, на панели инструментов и пр. получается мелкий, 6 или
>  7 пикселей по высоте. Если кто-нибудь сталкивался с этим, то
> [...]

GNOME имеет собственные настройки разрешения экрана ("Шрифты" в панели
управления), и по умолчанию там выставлено 96 dpi.  При запуске GNOME
эти настройки прописываются в базу ресурсов X-сервера (можно
посмотреть эти установки: xrdb -query | grep Xft; разрешение
выставляется через Xft.dpi).  При запуске другой среды, естественно,
эти настройки не выставляются, и используется значение dpi,
выставленное самим X-сервером (xdpyinfo | grep resolution), по
умолчанию там стоит 75 dpi, что и даёт в результате довольно мелкие
шрифты.

Наиболее правильный способ решения этой проблемы - настроить X:
необходимо вписать в XF86Config-4 в секцию "Monitor" правильный
физический размер изображения на экране - по этим данным и выбранному
режиму X посчитает dpi.  Размер устанавливается параметром

	DisplaySize  width height

Необходимо указать ширину и высоту изображения в миллиметрах.  После
этого полученное значение dpi, выдаваемое xdpyinfo, нужно вписать в
шрифтовые настройки GNOME, чтобы размеры шрифтов при запуске GNOME не
изменялись.

Другой вариант - вписать Xft.dpi: 96 (или сколько требуется) в
~/.Xresources, но некоторые программы (не использующие GTK 2.x или Qt)
могут игнорировать эту установку.