[oodisc] Cyrillic Typography

Aleksey Korotkov ziga на udm.net
Пт Мар 12 04:22:48 MSK 2004

On Sat, 14 Feb 2004 13:32:13 +0300
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail.ru> wrote:

AK> 2. Каковы по Вашему мнению должны быть правила расстановки
AK> пробелов вокруг тире? Я привык выделять пробелами длинное
AK> тире, но не короткое.

Длинное тире: если после запятой, то можно пробел не
ставить, в противном случае -- нужно.

AK> 3. Кто как решает вопрос с пробелами между инициалами
AK> и фамилией?

А.~В.~Коротков

AK> Ставить стандартный пробел,
AK> IMHO, в данной ситуации слишком жирно.

Не жирно.

AK> В качестве компромиссного
AK> варианта я предпочитаю ставить пробел (неразрывный) только
AK> между инициалами и фамилией, но сами инициалы пробелами
AK> не разделять. Правильно ли это?

Нет.

AK> 4. Нужно ли вставлять неразрывный пробел после однобуквенного
AK> предлога

Да.

Сейчас наступила эпоха отвратительной вёрстки книг :(
Например, в книге Федорчука, Торна про FreeBSD (BHV)
используется знак дюйма вместо кавычек и т.д. Так что
ориентироваться на то, как и что делают сейчас -- не надо.
Берите за образец издания 70-80 гг. приличных издательств
("Художественная литература" и т.п.).

P.S. Кстати, надо: т.~д. т.~п., т.~е. :)

Алексей Коротков

mailto:ziga at uni.udm.ru