[oodisc] Вопрос по работе в ООо

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Вт Мар 16 19:52:01 MSK 2004

Здравствуйте, Алексей!

Вт 16 Март 2004 09:45, Алексей Басков написал:
> Первый. Есть ли в ООо клавиатурное сокращение,
> позволяющее абзацу присваивать стиль?

Я такой компбинации не нашел, хотя искал.

> Второй. <<< skipped >>>
> Я попытался
> разобраться с такой опцией как "поля", но так и не смог сделать все
> самостоятельно.

Именно полями это и надо делать. В данном случае назначение полей двояко:
1) обеспечить корректную нумерацию последовательности однотипных объектов;
2) обеспечить корректные ссылки на такие объекты.

Первая задача решается достаточно легко (Здесь и далее ХХХ-->YYY обозначает
последовательность команд в меню или диалогах, предполагается использование
русифицированного OOo 1.1):
1) Вставка --> Поля --> Дополнительно
2) Переменные --> Диапазон нумерации. Далее надо выбрать то, что надо
нумеровать и выбрать стиль представления результата нумерации. Предложенных
4 вариантов (Иллюстрация, рисунок, таблица, текст) мне всегда хватало, даже
для сложных документов)
3) Насладиться результатом

Кстати, если скопировать полученное в результате поле, то оно правильно
автоматически перенумеруется, что удобно бывает, чтобы не возвращаться
каждый раз в меню и диалог. В некоторых случаях, чтобы прошла перенумерация
бывает необходимо выделить все и обновить поля. У меня при печати поля
обновляются автоматически, так что за соответствием нумерации по мере
набора/редактирования я практически не слежу.

И еще один приём: для подписей к рисункам и заголовков таблиц удобно создать
свои стили, тогда при копировании одновременно копируется и стиль
заголовка/подписи, что мне показалось очень удобно.

Вторая задача -- ссылки -- также решается не слишком сложно.
1) Опять: Вставка --> Поля --> Дополнительно
2) Ссылки --> Рисунок и в средней колонке выбрать нужный рисунок и то, на
что нужно сослаться: его номер, страницу, текст названия.

Такой вариант хорош, если в последующем не предполагается активной правки
документа. Если предполагается правка, то я обычно "страхуюсь", создавая
закладку размером во все название рисунка и каким-то содержательным для
меня именем. В таком случае при вставке ссыки не надо помнить и искать
номера рисунков, а вместо ссылки на рисунок можно ставить ссылка на
закладку, которую найти гораздо проще, а перепутать сложнее.

Кстати, закладками и ссылками очень удобно пользоваться, чтобы сразу во всем
документе менять какие-то, например, названия. Положим, пишется
документация на что-то и какие-то элементы имеют "рабочие" названия типа
"режим бредятина" и "режим хренятина". Ясно, что для работы это удобно, а
вот в окончательном документе этих "кличек" быть не должно. Вот тогда
закладки и названиями очень и очень пригождаются: замена по всему тексту
занимает пару секунд (на примере документа объемом под 200стр)

Остьльное пробуйте сами!!!

Дмитрий