[oodisc] Неразрывные пробелы и другие символы

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вт Мар 23 23:21:07 MSK 2004

On Tuesday 23 March 2004 22:08, Алексей Басков wrote:
> Hello oo-discuss,
>
> Всем спасибо за советы по работе с полями.
>
> И у меня новый вопрос. Можно ведь бОльшую часть неразрывных пробелов
> расставлять автоматически, используя функцию "автозамена/автоформат".
> Только я не могу найти некоторых символов (вообще с символами не
> дружу:):

Это плохо ;-) Распространение Unicode накладывает на юзера
обязанность знать, какие именно символы он печатает ;-)

> - неразрывный пробел,

U+00A0

> - длинное тире,

U+2014

> - конец строки и пр.

0x0A, но через таблицу его не вставишь. И вообще, вы же не
собираетесь вставлять конец строки через автозамену?

P.S. Пользуясь случаем, хочу привлечь внимание сообщества
к одной проблеме. Чтобы вставить специальный символ в какое-л.
поле ввода (напр. в диалоге), нужно через контекстное меню
вызвать диалог вставки символов. В этом случае в диалоге
список выбора шрифтов недоступен, т. к. мы же не можем применять
шрифтовое форматирование к символам в полях ввода. Но, так как
набор отображаемых в таблице символов зависит от шрифта,
запросто может оказаться, что нужный символ недоступен.

Это было бы еще ничего, если бы в диалоге по дефолту
выставлялся тот же шрифт, что и в соответствующем поле ввода,
либо в интерфейсе OOo. Но в том-то и дело, что шрифт в этом
случае берется просто-напросто первый по алфавиту, и какой
в нем будет набор символов на данной конкретной системе,
абсолютно непредсказуемо.

По этому поводу существует issue 23792 -- первоначально было
неправильно сформулировано, потом я добавил к нему свой
комментарий с уточнением. Недавно его, как и многие другие,
переназначили на OOo-когда-рак-свистнет. Хотя исправить-то
нужно сущую ерунду:

а) выставлять в диалоге по дефолту тот же шрифт, который
используется в соотв. поле (или хотя бы просто Andale Sans
UI);

б) возможно, всё-таки разблокировать список выбора шрифтов,
чтобы дать пользователю доступ к нужным диапазонам Unicode.

Так что, может, поддержит кто?