[oodisc] рууский в программировании

alexey lubimov avl на l14.ru
Вт Ноя 9 11:58:59 MSK 2004

Anatoly Yakushin wrote:

> Вы знаете, мне эта идея кажется глубоко порочной.
>
> Создание средств для работы на родном языке (локаль, словари и т.д.) -
> это понятно, локализация интерфейсов - понятно менее, но объяснимо; а
> вот язык программирования с русскими операторами - непонятно
> совершенно зачем.

Это все одни и теже вещи.
Можно пользоваться английским интерфейсом и этот интерфейс в больщинстве
случаев проще и понятнее русского.
Можно пользоваться английской локалью и словарями - этот язык ничем не
хуже русского.
Использование английского в языке программирования - налог в пользу
англоязычных и залог дальнейшего отставания в программировании.

В итоге

1) У нас программирование не может быть даже школьной дисциплиной -
английский идет только с четвертого класса. А должно бы начинаться в
детском саду.
2) Мало просто писать - объяснение алгоритма и передача наработок тоже
затруднены из за того же двойного перевода в английский и обратно.

> Хотя у нас есть РАПИРА и еще кое-чего по мелочи, только популярностью
> эти средства не пользуются.

Проблемы РАПИРЫ - проблема хронического отставания. Но сейчас речь не
про свои языки.