[oodisc] рууский в программировании

Rashid N. Achilov shelton на sentry.granch.ru
Чт Ноя 18 12:33:26 MSK 2004

On Thursday 18 November 2004 13:46, Wanderer wrote:

> Маленькая ремарочка: "немыслим на сегодняшний день, когда госсистема
> образования фактически заменена самообразованием, а госзаказ на технические
> новации - частной инициативой"  :)
>
> Так было не всегда. Справочка: в дуроскопе показывали, что наши учёные,
> делавшие вариант атомной бомбы по тыреной американской документации, далеко
> не все знали английский! Доки им переводили специально нанятые лингвисты
> (предсталяю, что они там напереводили :) ). При этом, думаю, никто не
> поставит под сомнение, что они были настоящими учёными и настоящими
> инженерами.

Ну во времена оные так было. Тем более в военке. Там мы вполне себе обходились
без знания английского. Я говорил о реалиях сегодняшних (да и не очень
сегодняшних - фортран, который мы изучали в 1988 г. тоже англоязычный
язык :-) программирования. Но я не воспринимал ключевые слова как элементы
языка, а как просто "ключевые слова" :-) ). А сегодняшние реалии таковы, что
и коммпьютеры и языки прогарммирования (те, которыми пользуются сейчас) к нам
пришли из Буржуиндии. Существует тьма программ, которые никогда не
переводились на русский и не будут переводится. И тот, кто русофильствует и
утверждает, что можно быть классным програмером не зная английского,
ну...может он им и станет. Только не более чем "1С программистом". :-D
--
   With Best Regards.
   Rashid N. Achilov (RNA1-RIPE), Web: http://granch.ru/~shelton