[oodisc] о ключах

Rashid N. Achilov shelton на sentry.granch.ru
Пн Ноя 22 16:14:38 MSK 2004

On Monday 22 November 2004 18:02, Andre Kataev wrote:

> Ну уж если пошел разговор о ключах, расскажите еще две вещи.
> Как и куда отправить свой ключ?
> Почему некоторые (да почти все) сообщения с подписью, вызывают сообщение
> "НЕНАДЕЖНЫЙ ...." Причем фамилия в ключе совпадает с фамилией в письме, т.е.
вроде все нормально...
> ОС линукс, мозилла 1.7 с енигмайл.

Отправить ключ можно, например, через http://pgpkeys.mit.edu. Там м фак
небольшой есть. Я отправлял через него. Давно. Насколько я знаю, все сервера
ключей замкнуты в кольцо, так что отправив ключ в одной точке, нет
необходимости его отправлять в другой.

Надежность ключа - это не характеристика ключа сама по себе, а характеристика
ключа, как ты его считаешь. Для того, чтобы ключ стал надежным, его нужно
подписать. Подписывая, ты удостоверяешь, что данный ключ принадлежит данному
человеку. Я всегда делаю локальные сигнатуры - то есть сам я считаю, что этот
ключ на самом деле соответствует этому человеку, но "никому не скажу" :-)
Потому что на самом деле зараза KMail не дает послать шифрованное письмо,
если ключ недоверенный. Достаточно marginally trusted. У енигмайла нет
собственного гуевого менеджера ключей, поэтому придется довольствоваться
коммандлайном. Хотя можно подсунуть кейринг PGP от PGP Corporatioin -
схавает.
--
   With Best Regards.
   Rashid N. Achilov (RNA1-RIPE), Web: http://granch.ru/~shelton