[oodisc] йЮЙ СДЮКХРЭ ОСЯРШЕ ЮАГЮЖШ?

BSW bsw71 на mail.ru
Пт Ноя 19 08:02:52 MSK 2004

Wanderer пишет:

> Хм... А как Вы его понимаете? Я всегда думал, что это, главным образом
> "простота в использовании для любого пользователя без необходимости
> читать и перечитывать руководство по эксплуатации...". Наверно, есть и
> другие критерии usability, но этот (для меня) - главный.

В таком случае usability любого технического устройства сложнее утюга
стремится к нулю. На досуге посмотрите "Дорожный Патруль", там весьма
наглядно показывают последствия нежелания читать (и выполнять!)
"руководство по эксплуатации".

> Так вот, интерактивный выбор элементов из списка - удобнее, понятнее,
> логичнее, человечнее, чем ручной ввод кодов. При этом, я допускаю, что
> второй способ м.б. более универсальным. Так же, как CLI - могучая
> вещь, только вот для начинающего пользователя таки ближе GUI, а многие
> пользователи (в этом смысле, но только в этом) так и останутся
> "начинающими" навсегда.

Удобство, понятность, логичность и человечность GUI Вашего MUA не
позволили ему, однако, соблюсти требования стандарта и указать кодировку
в "Subject:". Видимо GUI-евость не панацея. Видимо гораздо важнее иметь
возможность выполнить желаемые действия максимально просто и единообразно.
GUI хорош тем, что предлагает ограниченный набор действий, достаточный
для решения ограниченного круга задач. Но даже GUI не отменяет понимания
пользователем сути задачи и способов ее решения (т.е. чтения документации).

> Разработчики интерфейса обязаны это учитывать, конечно, если они
> заинтересованы в широком распространении своих программ.

В какой среде? Среди "вечноначинающих"? А надо ли?