[oodisc] Excel 95 & OpenOffice Krakozyabry Bessmertny?

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Чт Окт 28 19:10:03 MSD 2004

On Thursday 28 October 2004 11:51, Николай Кузнецов wrote:

> Не знаю как Линух, но, ИМХО, в Виндах отличия между Ариал и Ариал
> Блэк очень существенны:

Никаких отличий. Шрифты в Винде вообще могут быть либо чисто
западные, либо с поддержкой (как минимум) некоего стандартного
подмножества Unicode (т. н. WGL4). Причем имеет место тенденция
к расширению как второй группы (за счет первой), так и поддерживаемого
ею набора символов. Arial и Arial Black здесь абсолютно в равном
положении.

> *  первый шрифт "большой" - т.е. содержит все (разные) кодовые
> таблицы (Уникод типа),
> *  второй  -  маленький  (и  старый),  содержит только одну(!)
> кодовую таблицу - 1251 (кроме основной западной).

Вдумайтесь теперь в то, что сказали. "Одну кроме основной западной" --
это ведь уже минимум две получается? (На самом-то деле больше.)

> Чтобы  из  просто  Ариала  получить  кириллицу,  я  в  Виндах(!)
> делаю подстановку:
>
> Arial,0=Arial,204

Можете мне поверить, что это не оказывает никакого влияния на
юникодовые программы (тот же OOo, равно как и Word 97).
RTFM, короче.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty