[oodisc] Перевод пользователей с МСО на OOo - поделитесь опытом

бМЕЛУБОДТ нБМШГЕЧ amaltsev на ukr.net
Пн Апр 4 21:18:32 MSD 2005

В момент обострения борьбы с пиратством контору в 3 дня (тогда это было около 250 машин) перевели на полностью лицензионную основу, насколько это было возможно. Взамен офисному пакету выбрали Sun StarOffice 5.2. Штука довольно нестабильная, отъедающая много ресурсов, конфликтная с другим ПО при одновременном запуске. Для проверке "качества" документов используются офисные просмотрщики и, для большей надежности, по одному офисному пакету на отдел. Попытки перейти на ОО не удавались - у ОО1.0 не было контроля при совместном доступе к файлу из-за чего пришлось его ставить только для более корректной конвертации файлов StarOffice в формат МСО, доступный клиентам и поставщикам. В версии 1.1.х очень много поправили, хотели уже отказаться от старофиса и полностью перейти на ОО но сдерживает то, что в версии 2.0 будет новый формат файла, не хотим напороться на проблемы переучивания недалеких пользователей и проблемы совместимости разных версий ОО. Судя по бете такие проблемы есть (пр
 обный довольно сложный документ, изначально созданный в оо1.1.3 неккоректно открывается ОО 2.0 beta).
В прошлом году руководство допустило просчет, усвтановив много пакетов по отделам, воспользовавшись халявными лицензиями по партнерском программе мелкомягких, для работы нескольких кредитных банковских программ системным требованием является или Acces или Exel, что тоже повлекло установку определенного количества пакетов, опять же поставщики часто посылают или Accesовские базы или екселевские таблицы, со сложной структурой, которые полноценно не конвертирует ОО. Теперь вечные вопли: поставьте и мне ведь у моего соседа есть, проблемы с открытием документов, сделанных на тех машинах, где стоит офис, непонятный и ничем не обоснованный (кроме удобства "квалифицированных пользователей")перевод формул калка на английчский... в общем появдяется ощущение снежного кома:(.
Сейчас ждем выхода финала ОО 2.0 и будем принимать решение что делать дальше: оставить все как есть, переходить на МСО, переходить на ОО, еще попробуем посмотреть последние версии старофиса, который хоть и платный но относительно дешевый. Лично я считаю, что для нас неизбежный выход это переход на МСО. Сейчас уже начинают больше начинает стоить время людей, а  ОО, хоть и вполне работоспособный пакет, но все-равно требует намного больше времени для обсуживания, меньшей квалификации персонала и меньше расходует времени пользователей. Прогрес ОО, конечно, явный, но люди у нас со школы воспитываются на МСО.