[oodisc] Сильный удар микрософт по открытым системам

Сергей Александрови Сергей Александрови
Вт Апр 5 07:37:28 MSD 2005

Здравствуйте, Maksim Kapustin

>Добрый вечер, Сергей Александрович Лядов
>
>4 апреля 2005 г., 10:59:53, вы писали вот в этом письме:
>mid:4250E5E9.2070702 на mail.ru
>
>А откуда он ее возьмет???? Это развод чистой воды.

???

Я благодаря этой рассылке решил ряд проблем связанных с сопровождением
OOo и не я один. Никаких разводов. Особенно если учесть что в проекте
участвуют сами разаботики.

>По опыту могу сказать, что динамика инвестирования выглядит обычно так:
>
>1 - 1 - 2 - 3 - 4 - 3 - 3 - 4 - 4 - 5 - 6 - 6 - 6 - 5 - 5 - 5 - 4 - 4 - 4 -> 0
>                                    ^   ^
>                                 тут начинается продвижение готового продукта
>
>Все остальное развод чистой воды. Кто будет ловить и исправлять баги? Кто будет
>переделывать интерфейсы? Кто будет осуществлять консультации?

Вы. Или иные заинтерисованные в этом. А интерес прежде всего есть у
заказчиков - это тестирование, предупреждение и исправление ошибок с
которыми им придется столкнуться.

>Фиг Вам, а продвижение? Кто будет платить за рекламу и маркетинг?

Реклама? Самый лучший маркетинг - качество продукта.

>Форма вообще не имеет значения, имеет значение только наличие ресурсов в
>достаточном объеме, то есть положительный в каждый момент времени кеш-флоу, на
>протяжении ВСЕХ этапов проекта. И естественно эффективность инвестиций.

Кому и как. Ты подходишь открытой программе как к коммерческой
разработке с дальнейшим платным расспространением. ИМХО это в корне не
верно. Здесь философия, применимая к открытым программам, в корне другая
и подход к инвесторам должен быть другой.

На западе данные вопросы уже почти решены. Самый яркий пример - Линус
Торвльдс, работает в Трансмете и одна из его задач - сопровождение ядра
линукс (по крайней мере исходя из его интервью). Это выгодно и Линусу, и
Трансмете, и линуксоидам.

Конечно мой взгляд на данную тему не означает, что все бросились
нанимать разработчиков открытого ПО, но думаю такая практика будет
вестись и унас. Просто для нас это совсем новый подход (как и для запада).

--
С уважением Сергей.
mailto:ladserg на mail.ru