Re[2]: [oodisc] Стили при конвертации из МСО Ворд?

A.Timofeev tigers4 на km.ru
Сб Апр 16 11:49:54 MSD 2005

для "строгих" документов, требующих в обороте данной фирмы единообразия и по факту
одинаковости условий вывода на печать, - почти всегда применяют в сохранении опцию
"Внедрять шрифты True Type"  (но, к сожалению, без галочки на "только используемые
символы"), или вообще не применяют эту опцию и рубят нестандартные шрифты - отсюда
и ужасающие размеры мини-документа, и проблемы с печатью...
Второй возможной причиной в Word могут быть неверные настройки Совместимости. Чаще
всего эти опции игнорируются вообще (и зависит это лишь от опыта пользователя).
Наконец - шаблоны; считается хорошим тоном и показателем "profi" давать на вкладке
Особые в Свойствах документа описание примененных для данного doc шрифтов, формата
абзацев и формат сохранения (W97 или W2k, W-XP, еtс), для таблиц - хотя бы стили.
Этого практически не делает НИКТО.
Лечится это дело достаточно муторно: или запуском Word без загрузки normal.dot (он
ведь на собственной машине неизбежно другой!); пересохранением с отключением опций
внедрения  шрифтов; удалением "скрытого текста" - который очень часто присутствует
в подобных маленьких-больших документах, наконец, методом уважаемого Владислава ;)
читал - сочувствовал изо всех сил!
В "старых" фирмах было принято ОБЯЗАТЕЛЬНО прикреплять к доку(ам) текстовый файлик
с описанием стиля, шаблона, версии Word/Excel, опций сохранения и совместимости, а
основные характеристики давать в Особых, чтобы без загрузки файла было ясно, с чем
можно столкнуться, выбрать тактику работы с документом Московская мэрия регулярно
издает отдельными брошюрами описания форматов ВСЕХ своих документов и рекомендации
для деловой переписки. И есть смысл ТРЕБОВАТЬ от своих визави таких сопроводиловок
из Word/Excel - если на машине стоит Ооо. "И то хлеб", как говорится.
> Я сохранил документ, как обычный текст ... то вернуть первоночальный вид таблице
> очень сложно. Приходится копировать их из исходного документа и форматировать по
> месту... Может, кто-то подскажет другой способ?
В Ворде есть опция Сохранять только данные для форм, в Excel (помнится) аналогично
для Текст с форматированием (регулярное расширение .ans)  - возможно, это упростит
обработку? хотя и в этом разе нужны описания стилей для данной таблицы ;(
Но сохранение НЕ как обычный, а как Текст с форматированием всегда эффективнее.
В учреждениях и фирмах на фоне общего разнобоя последние годы вырисовываются более
или менее совместимые стандарты для MS Office, поэтому настал момент, полагаю:
1. чтобы заняться "подгонкой" самых ходовых (и не очень) шаблонов, и выставлять их
ГДЕ-ТО, при этом неизбежно должна произойти определенная унификация для ООо;
2. чтобы требовать от "вордовцев" сопроводиловок с характеристиками документа, или
на худой раз - аккуратного заполнения Свойств/Особые: стили, шрифты, абзацы, лист,
колонтитулы, разметка;
3. создать и пополнять "банк шаблонов и стилей" по совместимости: ЧТО из малософта
и как можно автоматом НА ЧТО менять в Ооо без особых потерь...
> Текст очень простой - договорчик и пачка приложений к нему
если с собственно текстом проблем нет,- то таблицы можно "прогнать" через FineRead
или подобную "распознавалку"; открыть в IE/FB или что там есть - и распечатать...-
или вообще увести в формат html  и сделать исправления уже в нем -
вордовские документы обалденно смотрятся в ослике и I-обозревателях.
С уважением Владиславу и Николаю - Александр.