[oodisc] Стили при конвертации из МСО Ворд?

Владислав Орлов software на pro-za.com.ua
Пт Апр 15 12:20:38 MSD 2005

В сообщении от Четверг, 14-Апр-2005 17:47 Николай Кузнецов написал(a):
> МС Ворд, в котором треть одной(!) страницы текста
> обычным  стилем  (фактически  короткая записка однородным текстом), но
> который имеет размер в 750 Кб !!!
Закон парности случаев сработал в очередной раз... Чтобы прочитать Ваше
письмо, Николай, я отвлекся от очень интересной работы - переформатирования
документа...
Текста здесь немного побольше - три десятка листов, но общий вес .doc-файла
сопоставим (около 600 Кб).
Текст очень простой - договорчик и пачка приложений к нему. Чувствуется, что
над документом работало шесть-семь разных варваров, каждый из которых пытался
испробовать все доступные в MS Word'е средства искажения текста - курсивы и
жирные шрифты самых диких начертаний, таблицы (чтобы разнести влево-вправо
ДВА СЛОВА "Заказчик"-"Исполнитель" используется не Tab, а таблица из одной
строки и трех клеток), пачки подчеркиваний для пустографок и т.п..
Когда сотрудница, которая собственно и должна была подготовить этот текст к
печати с вычиткой с нашей стороны, окончательно выбилась из сил, пытаясь
привести его в более-менее читаемый вид, мне пришлось вмешаться. (Только для
того, чтобы избежать очередного раунда переговоров на тему "А вот если бы у
меня был Виндоз, я бы уже давно все сделала...")
Итак, ответ на Ваш вопрос - как быстро грохнуть "левые форматы"?
Я сохранил документ, как обычный текст (все буллеты списков и номера разделов
- как автоматические, так и проставленные вручную - сохранились).
Открыл документ, открыл стилиста и сейчас иду сверху вниз по тексту,
проставляя нужные стили.
Один из приемов может пригодится всем: при расставлении нумерации с помощью
стилевой заливки мы получаем двойную нумерацию - вновь созданую
автоматическую и, встык с ней, старую текстовую. Это позволяет не сбится при
выставлении уровня вложенности разделов. А когда работа закончена, через
поиск регулярного выражения ^([:digit:]{1,2}[.]){1,4} (от одного до четырех
одно-двухзначных чисел разделенных запятыми в начале строки) грохаем старую
(текстовую) нумерацию.
В этом способе есть один большой прокол - быстро восстановить старые таблицы
довольно сложно. При сохранении в текстовом виде каждая клетка идет отдельной
строкой - если внутри клеток были абзацы (а чаще всего, чтобы сдвинуть текст
к середине высокой клетки, варвары жмут Enter), то вернуть первоночальный вид
таблице очень сложно. Приходится копировать их из исходного документа и
форматировать по месту... Может, кто-то подскажет другой способ?
--
Всего доброго!
Владислав Орлов aka JohnSUN