[oodisc]Рассуждения профана ни о чём.

Андрей Черепанов sibskull на mail.ru
Чт Дек 1 11:00:53 MSK 2005

30 ноября 2005 21:45, Serge Skorokhodov написал(а):
> Локализацию интерфейса ПО общего назначения и базовой
> документации, (того, что по-английски обычно называется Getting
> Started и т.д.:) никто здравомыслящий бессмысленной работой не
> назовет:)
>
> Речь, шла о "непереведенности" MSDN. Мне казалось, что это сугубо
> _техническую_ документацию для профессионалов. Протест вызвало
> именно указание отсутствие перевода, как "недостаток" MSDN.
MSDN обширен и у него есть наряду с описанием API и материалы для простого
пользователя.

Кроме того, есть http://msdn.microsoft.com/library/rus/ где есть переводы
таких сугубо программистских штук, как VB на C#. Подумайте, зачем MS пошла на
это? Ответ прост: для привлечения начинающих разработчиков. Ведь масса тех,
кто хотел бы программировать небольшие приложения, а не крупные проекты,
гораздо больше, чем программистов-профессионалов. И я неоднократно слышал от
простых пользователей в форумах пожелание перевести документацию по Qt (к
счастью, подвижки уже есть и это не моя заслуга).

Как раз пренебрежительное отношение профессионалов к новичкам мне и не
нравится (это я и назвал снобизмом). Конечно, сил перевести документацию
быстро нет в сообществе, но это делать нужно, если мы не хотим оказаться
элитарным кружком фанатов OSS (с соответствующим к нам отношением). Ведь
нужно готовить смену и проводить пиар. И это не менее важно, чем заниматься
непосредственно кодингом.

Поэтому давайте не будем наплевательски относится к пожеланиям "простых
смертных". :)

--
Андрей Черепанов
sibskull на mail.ru