[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Сб Дек 10 19:31:07 MSK 2005

On Saturday 10 December 2005 18:44, Deigris wrote:

> Никто не запрещает использовать fb2 как промежуточный формат, некий
> язык разметки, из которого можно получить что угодно. Собственно,
> зачастую именно так и делается. Вот насчёт именно fb2->txt не уверен,
> но ничто не мешает сделать. Со сколь угодно сложным форматированием,
> и без лишнего умножения сущностей.

Ну, во-первых, fb2 есть не во всех электронных библиотеках. Скажем,
на моем любимом fenzin.org раздают либо rtf, либо doc (правда, некоторые
из этих doc на самом деле txt). Так что нам пришлось бы сперва писать
xslt-конвертер OOo->fb2, и это было бы как раз умножение сущностей.

А кроме того, насколько я вижу, fb2 -- это формат в основном логической
разметки (что, впрочем, вполне естественно). Стилевая информация в
файлах fb2 присутствует далеко не всегда. А между тем для преобразования
в txt с форматированием именно она-то и важна. Напр. нужны точные
значения абзацных отступов, чтобы вычислить, сколько пробелов следует
вставлять на их месте. Напротив, текстовый процессор (в данном случае
OOo Writer) как раз и предоставляет развитые средства для доступа к
информации о форматировании документа (плюс дополнительные возможности,
типа средства расстановки переносов). Поэтому вполне естественно делать
такого рода конвертер именно на его базе.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty