[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Дек 11 20:08:29 MSK 2005

On Sunday 11 December 2005 18:53, Deigris wrote:

> Тексты программ оставим в покое, а вот для заметок и для длинных
> текстов он является далеко не лучшим выбором. В первом случае нужна
> хоть какая-то структуризация ("деревянные" записные книжки и файловые
> wiki здесь сравнительно недовно обсуждались).

Структуризация -- это когда мы регулярно ведем заметки
определенного типа, и их нужно систематизировать. Я же сейчас говорю
о записях разового характера. Типичный пользователь Windows для
создания такой записи, скорее всего, запустит Word. Я же предпочитаю
обходиться текстовым редактором.

> Во втором -
> форматирование (не слишком длинная строка, нормальный
> пропорциональный шрифт, выравнивание по ширине с переносами) и
> закладки. Закладки во вменяемом текстовом редакторе - не проблема, а
> вот остальное...

Выравнивание по ширине с переносами обеспечивается. Более того, возможно
даже преобразование таблиц в псевдографику. Что же до пропорционального
шрифта и прочего, то здесь говорит уже наша избалованность современными
средствами форматирования. Но вспомните машинописные распечатки: у них
ведь тоже была своя эстетика. И вспомните Лексикон, который эту эстетику
довел до совершенства. OfficeFMT отчасти как раз и реализует мою
ностальгию по редакторам подобного типа.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty