[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Дек 12 02:13:16 MSK 2005

On Monday 12 December 2005 01:27, Aleksey Korotkov wrote:

> Так напрягает к десяткам/сотням уже установленных добавить ещё
> одну? Не понимаю.

Это вопрос целесообразности. Зачем, если без нее можно обойтись?

> Он предназначен для редактирования документов. У него такое
> название: "редактор".

Программа, предназначенная для редактирования файлов определенного,
типа, равным образом предназначается и для просмотра таких файлов.
Это, по-моему, аксиома.

> Обычные удобства -- навигация по книге (оглавление, комментарии),

В художественной книжке оглавление обычно бывает достаточно
невыразительным и зачастую состоит только из номеров глав. Так что
поиск по ключевым словам надежнее, а для него специальные средства
не нужны.

> средства поиска в библиотеке,

grep по текстовым файлам рулит.

> возможность иметь в книге схемы карты/графики/диаграммы/прочие
> картинки,

Для художественных книжек это скорее исключение. И если даже такие
схемы есть, они обычно не являются частью текста, так что их можно
поместить на вклейке, на форзаце... или в отдельном графическом
файле, который и положить рядом с текстовым.

> возможность поставить
> закладки, пометить прочитанные книги,

А то я так не знаю, что я прочитал, а что нет?

> ведение книжной полки по авторам/жанрам/сериям etc.

Ага. Да на упорядочивание такой полки я потрачу больше времени,
чем на серьезную работу. А оно мне надо? Лучше уж просто по каталогам
разложить.

Но дело даже не в этих соображениях. Я вполне готов поверить в
немеренную круть fb2, но, как я уже отметил, его предлагают далеко
не во всех электронных библиотеках. Чтобы преобразовать в него
криво оформленные doc/rtf, я должен буду как минимум просмотреть
весь файл и расставить стили заголовков. Опять-таки получается
неадекватная затрата усилий (учитывая, что делается это лишь
для удовольствия, а не для каких-то серьезных целей), не говоря
уж о том, что книжки всё-таки лучше читать сначала, не заглядывая
в середину раньше времени. Так лучше уж я сделаю из этих doc/rtf
аккуратные TXT, где исходная кривизна форматирования будет
сглажена.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty