[oodisc] Табуляция в ячейке таблицы -- как сделать? И другие вопросы.

Dmitri Drozdov ddv на altonika.ru
Пт Дек 16 08:49:56 MSK 2005

Приветствую!

Чт 15 Декабрь 2005 22:02, spider написал:
> Вопросы касаются writer'а.

> 2. Если таблица есть первый объект на странице, то выделить эту таблицу
> и часть текста ниже ее мышкой не получается -- выделение не выходит из
> границ таблицы. Если же перед таблицей есть пустая строка, выделение
> происходит нормально. Это правильно и удобно, когда выделение начинается
> внутри таблицы, то оно не выходит наружу, однако как быть, если таблица
> начинает документ? В этом случае даже Ctrl_A не работает.

А нажать Ctrl_A несколько раз не пробовали? Сначала выделится таблица, а
потом -- весь документ.

> 3. Часто происходит так, что в конце документа образуется пустая
> страница, которую никак невозможно убрать, при этом предыдкщая заполнена
> до отказа, а на последней ничего нет. Что делать? А так же как убрать
> пустую строку в конце документа?

1 Включить режим показа непечатаемых знаков
2 встать перед последним символом абзаца
3 нажать BackSpace (удаление символа *перед* курсором)
насладиться результатом... :-)

HINT:  не нажимайте лишний раз на Enter, чтобы не иметь таких проблем...

> 4. Часто бывает необходимо иметь распорки, например на первой странице
> договора есть строка с городом и датой подписания. Одно должно быть
> прижато к левому краю, другое -- к правому.

Ставим табулятор на правой границе абзаца, свойство этого табулятора --
выравнивание вправо. Между городом и датой нажимаем на клавишу табулятора,
получаем результат.

К сожалению, в OOo (как и большинстве других текстовых процессоров)
невозможно задать позицию табулятора относительно правой (!) границы
абзаца, поэтому после изменения ширины полосы набора надо будет править
положение табуляторов (теплым словом вспоминается LaTeX и др. системы
"вёрстки*).

> Или, то же самое, но по вертикали?

Установить свойства абзаца: отступы и интервалы --> отбивка перед и после
абзаца)

> В простом горизонтальном случае догоавора можно извратиться и
> применить таблицу из двух колонок

В большинстве случаев такое решение, действительно, изврат... :-) Однако
бывает необходимым в ряде случаев, например, когда требуется обеспечить
автоматический перенос строк в колонках или взаимное соответствие абзацев
текста. Но для строки "город   дата", решение с табулятором, как мне
кажется, лучше.

Дмитрий