[oodisc] Среда для математических вычислений

Metalking metalking на inbox.ru
Вт Фев 15 01:34:38 MSK 2005

В сообщении от 15 Февраль 2005 00:55 вы написали:
> Ндл, 2005-02-13 у 23:24, Metalking написав:
>
> Да нет, все не так просто. Дело в том, что на сегодня действительно
> отсутствует приемлемого качества интерактивная среда для математических
> выкладок -- рабочий инструмент математика, механика, физика-теоретика и
> т.п. Например, MATLAB -- это язык для ВЫЧИСЛЕНИЙ, а я говорю именно о
> ВЫКЛАДКАХ: выписать уравнения, неравенства, выражения, выполнить
> подстановки -- и все это зачастую без четко заранее определенного плана.
> Здесь важно видеть уравнения и формулы в классическом виде, а не их
> [...]
Полностью с Вами согласен.
Но думаю НЕ НУЖНО следовать тропами MathCad. Например, можно оттолкнуться от
существующей основы будь то KOffice или OpenOffice, Lyx ......., неважно, и
прицепить к ним возможность обращения, например, к maxime или ещё к
чему-нибудь. Тут для простой вставки формулы используется встроенный редактор
формул, а для формул с вычислениями можно придумать модуль обращения к
внешним программам. Убиваем двух зайцев: удобное и привычное редактирование и
мощь внешней специализированной математической программы.
Вот если этот функционал появится в будущем, то это будет высоко оценено в
научном мире.