[oodisc] Re: OO Linux

Вячеслав Вячеслав
Пн Янв 17 01:01:44 MSK 2005

В Вск, 16/01/2005 в 14:42 +0600, personne пишет:
> Hello Serge,

> не факт ;-)
>
> мне, человеку насквозь юзерского склада, кроме того невежде в линуксе,
> кажется, что линуксу не хватает:
> 1.чайниковского  инсталлера софта с опцией для параноиков по подробной
> демонстрации/подтверждения  что  делает  инсталлер.  а  тут такое даже
> winrar позволяет. короче, вопрос редистрибуции решён, кажется, криво.
Linux - действительно другая ОС. Он отличается от Windows и имеет
собственные стандарты. Имеющиеся системы организации и установки
программ в Linux ЛУЧШЕ и намного УДОБНЕЕ чем бесконечные setup.exe в
системах Микрософт с их бесконечными тупыми вопросами и требованиями
вводить какие-то ключи, пути и пароли.

Если вы пользуетесь одним из больших дистрибутивов Linux*, то в вашем
распоряжении всегда есть унифицированный механизм установки любых
программ и обновления системы.

Например в ALTLinux установка любых приложений, дополнений или данных
выглядит так:
1) Запускается специальная графическая программа (synaptic), которая
позволяет выбрать необходимые приложения и компоненты в списке, и
нажимается кнопка Применить.
3) Система самостоятельно скачает все необходимые файлы из сети или
попросит вставить один из дисков дистрибутива.
4) После окончания процесса установки (или полного обновления системы)
на экране появится сообщение.

ВСЁ! За один приём устанавливается ЛЮБОЕ количество ЛЮБЫХ программ.
Автоматически проверяется совместимость версий библиотек и наличие
необходимых служебных компонентов. Гарантируется правильное удаление
установленных программ. Гарантируется, что установка и удаление программ
не разрушит систему. Всегда можно узнать, какой программе принадлежит
конкретный файл, и что нужно для её работы. Не нужно утомительно
нажимать кнопки "Next". Не нужно вводить ключи или искать краки. Не
нужно следить за последовательностью установки программ (попробуйте в
Windows запустить установку Office перед установкой драйверов).

Словом, само понятие особой программы для установки одного конкретного
приложения для пользователя Linux - дикость и атавизм. Использование
setup в linux - прямой путь к разрушению целостности и стабильности
установленной системы и повторению типичных проблем Windows.

Не следует механически переносить привычные представления. Представьте,
что за вашу Windows сел поработать человек из 1990 года, привычный к
ДОС. Вам не легко будет убедить его, что управлять файлами можно без
двух синих панелек NC, и что метод перетащи-и-брось достаточно надёжен.

* У системы Windows всегда существует лишь один центр распространения ОС
- фирма Микрософт, предлагающая единственный "дистрибутив" любой из
версий Windows. Linux распространяется разными коммерческими и
общественными организациями, и каждая версия ОС существует во многих
вариантах от многих распространителей. Все варианты имеют свои
особенности, но остаются совместимыми так как это одна и та же
система.

--
Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net>