[oodisc] открытый аналог 1C

Мар'ян Петришин maryanp на ukr.net
Ср Янв 19 12:24:14 MSK 2005

Посмотрите проэкт 1L.
http://1l.w4b.ru/

Правда до релиза ему как до небес. Да и вообще переделывать 1С под
линукс это помоему бред. Но это мое личное мнение. Многие считают иначе.

Есть еще http://www.iceb.vinnitsa.com - проэкт работает отлично, правда
для полной автоматизации предприятия он врядли подойдет.

Есть еще пару не менее интересных проэктов: Ананас (складской учет -
очень неплохой софт), GNU Enterprise (пакет программ на Питоне - с его
помощю можно и бухгалтерию написать, и скад и CRM и т.д, правда под СНГ
мало что сделано, можно сказать ничего), также начинает появлятся
проприетарный бухгалтерский софт под Линукс.

Мое мнение такое - есть три пути развития таких систем:
1. веб-ориентированные
	Плюсы таких систем - изначально клиент-серверная реализация,
	простота дополнительной настройки и написания дополнительных
	модулей, изначальная кросплатформенность без лишних усилий.
	В аналогию таких систем можно привести пример CMS (систем
	управления содержимым сайта), которые имеют встроенные редакторы
	и не неждаются в дополнительном софте (в большинстве случаев).
	Недостатки тоже очевидны: более сложный и неудобный
	в использовании интерфейс, большее врема отклика (отрисовка
	интерфейса в броузере проходит значительно дольше, больший обьем
	передаваемой информации).

	У себя на фирме я бы хотел видеть именно такую систему.

2. проекты на базе систем GNU Enterprice и 1L.
	Плюсы: кросплатформенность (не относится к 1L так как
	Виндовс-аналог 1С платная), большее быстродейсвие, возможность
	реализации более удобного интерфейса.
	Недостатки: необходимость постоянной подгонки готовых решений
	под разрабатываемое ядро, Сложность установки и настройки (ну не
	то чтобы очень большая сложность, но все-же).
	На мой взляд это весьма интересная система. При нормальных
	вложения в разработку конкретнызх реализаций для большых
	предприятий она себя оправдает.

3. проекты на базе СУБД, которая появится во второй версии
OpenOffice.org (аналог Аксеса из Майкрософтового Офиса).
	Наиболее интересный вариант для малых предприятий.