Re[2]: [oodisc] ERP - пора! (Was: открытый аналог 1C)

Maksim Kapustin maksim.dl на vitele.com
Чт Янв 20 17:12:00 MSK 2005

Добрый день, Raoul & Natalia Nakhmanson-Kulish (oodiscuss)

20 января 2005 г., 16:53:09, вы писали вот в этом письме:
mid:41EFB7C5.9000807 на sendmail.ru
RNNKo> У разработчиков just for fun: - неужели неинтересно создать "идеальную" ERP?

Гмммм? может и интересно, но!!!!! Вот Вы скажите кто будет приобретать VSS или
например платные компоненты? Кто будет оплачивать трафик и хостинг для
функционирования VSS? кто будет владельцем и лецинзиатом тех самых средств
разработки и платных компонентов?

Оно конечно фанам интересно поиграться в разработчиков. Но вот все остальное
сплошные вопросы...

RNNKo> У заказчиков - кому-то будет интересно просто попробовать, кто-то,
RNNKo> испытывающий проблемы, схватится, как за соломинку. Ну а потом, после
RNNKo> пары-тройки хороших внедрений, дела пойдут в гору.

Ага... а вот кто собственно внедрять будет... и что значит хорошее внедрение?
Кто будет обучать персонал компании где будет внедряться система? Кто будет
разрабатывать конфигурацию системы? Кто будет участвовать в тендерах и кого
представитель будет представлять? Кто будет финансировать поездки тех спецов к
заказчику для демонстраций и презентаций? Как будет осуществляться поддержка и
по какой формуле?

RNNKo> Конечно, внедрение такой ERP далеко не ограничивается работой
RNNKo> анналитиков и кодеров. Нужны разнообразные психологические и
RNNKo> организационно-деятельностные тренинги, подробный анализ и серьезная
RNNKo> перестройка бизнес-процессов и т.д. И начинать нужно, разумеется, с себя.

Сразу могу сказать, внедрение там где разрабатывалось, полностью не отвечает
требованиям рынка к подобным системам именно по причине того, что там и
разрабатывалось...

Если уж начинать говорить о каких либо действиях связанных с разработкой, то
наверно сначала необходимо сделать анализ рынка и определить его сегмент для
которого этот продукт разрабатывается.

Так получилось, что я связан с разработкой нового продукта, который увидит свет
в марте, и самое смешное. что это CRM система, хотя и не совсем CRM :)
Так вот когда год назад шли разговоры о том, что таки туда надо вкладывать деньги
и писался бизнес план. На решение повлияло именно наличие очень серьезного
анализа рынка, с интерполяцией тенденций и вариантами прогнозов рыночных
ситуаций к моменту выхода продукта. Для информации, на сегодняшний момент
отклонение в прогнозах не превышает 5% и это через год.
А знаете причину? :) Очень проста. Строжайшая секретность, не в том, что мы
разрабатываем, а в том ЧТО, мы разрабатываем. Дезинформация и введение в
заблуждение, полное отсутствие информации о механизмах вывода на рынок и методах
продвижение, отделение разработчиков от заказчиков, внедрение прослойки
менагеров, работающих с потенциальными заказчиками, которые имеют опыт в
разработке ПО.....

И вот все это в результате проекту обошлось в 2 раза дороже, чем сама
разработка. Но мы готовы платить за это даже если это будет дороже в 3 раза.
Главное полное соблюдение плана реализации проекта, а потом и плана вывода на
рынок. А иначе это постоянные догонялки с конкурентами :) вот чего не надо, так
не надо :)

И еще могу сказать, будучи владельцем и руководителем компании, то я лично
никогда не разрешу внедрить систему которая разработана гипотетическим
сообществом, которое не несет никакой ответственности передо мной за
правильность работы. Тут мне никто ничего не докажет.... А таких как я процентов
99. Конечно есть психи, но их мало :)

Хотя сам готов попринимать посильное участие в проекте.