[oodisc] ERP - пора! (Was: открытый аналог 1C)

Sergey Ustinov s_ustinov на mail.ru
Сб Янв 22 02:10:05 MSK 2005

Мар'ян Петришин пишет:

> Как-то странно народ себя ведет...
> Писать ERP или OpenSource-бухгалтерию стоит. И дело не в
> законодательстве. Суть учета не меняется, а меняются только способы
> обсчета тех или иных показателей и формы отчетов. Поняв это сразу
> становится видно, что дорабатывать под законодательство нужно только
> некоторые модули.

Бухгалтерия в Украине (и России) в отличии от западных стран жестко
стандартизирована законодательством - что и как учитывать прописано во
множестве законов и подзаконных актов, которые часто не очень хорошо
между собой согласованы. И сложность универсальной системы
автоматизированного бухгалтерского учета (когда проводки и отчетность
генерируются автоматически на основе введенных документов) ОЧЕНЬ высока
- сейчас нет ни одной реализации. 1С предоставляет конфигурации, которые
решают наиболее распространенные случаи. Все специфические случаи
решаются с помощью заказных конфигураций. И переделывать в случае
изменения законодательства надо достаточно много - бухучет является
целостной системой, и изменение одной части обычно тянет изменение во
многих других частях.
Создание же универсального калькулятора проводок (суть учета)))))) хотя
и является относительно простой задачей, но подавляющее большинство
бухгалтеров не желают с такими системами работать (кстати 1С7.7 является
прекрасной системой подобного типа, и работает в этом качестве без
каких-либо нареканий).

> ...по ходу чтения рассылки возник вопрос (может и немного дурацкий):
> может не будем выдумывать велосипед, а дополним ОО той самой ERP
> окоторой мы так много говорим не один день. Плюсы очевидны:
> готовая програма работы с офисными документами, мощная система
> постройки интерфейса, многотысячная армия программеров с опытом по
> всему миру, "почти" стандартизированные форматы файлов.
> Кросплатформенность в конце-концов.
>
> Более чем достаточный набор средств и возможностей.

"дополним ОО той самой ERP" - очень хорошее пожелание.......... я сейчас
пишу МАЛЕНЬКУЮ систему (в которой вообще нет бухгалтерии), ЧАСТИЧНО
реализующую функции MRP системы (MRP - планирование потребности в
материалах), и в этой программке получается около 50 таблиц. Полноценная
ERP система НАМНОГО сложнее, и написать ее в качестве довеска к ОО...
Давайте купим ребенку самокат и в довесок к нему КАМАЗ, чтоб было на чем
самокат из магазина довезти ;-))))

С уважением,
Sergey Ustinov