Re: [oodisc] Мысли в слух....

Alexandre Prokoudine alexandre.prokoudine на gmail.com
Вс Мар 13 12:42:20 MSK 2005

On Sun, 13 Mar 2005 10:51:17 +0300, Igor <ikuts на online.com.ua> wrote:
> Вот намеднись задумался, а чего не хватает ОО для создания действительно
> полноценного офиса.
> Как результат размышлений:
> Практически на каждой Вин машине в рядовом офисе присутствует кроме
> собссссственно офиса
> 1. Системя распознания текста (FineReader)
> 2. Факс программа (а ля VentaFax)
>
> Действительно, какой офис обходится без факса. И если есть сканер, то и
> ОСР необходима. (Те что иногда идут в комплекте со сканером под виндовс
> (других вариантов я не встречал) и естественно с закрытыми лицензиями).

> [...]

Свободные программы для отправки/приёма факсов существует. Даже
серверы соответствующие есть (hylafax).

Что касается OCR, сообщество дружно скажет "Ну возьми и напиши".
Практика показывает, что любой свободный OCR-проект дольше нескольких
лет не живёт. А дохнет по причине отсутствия активных девелоперов и
должного (весьма нехилого) финансирования. Это обсуждалось уже столько
раз, что при наличии в продаже полнофункциональной версии FineReader
за 15$ (DVD vox), по слухам даже нормально запускаемой из-под wine,
серьёзно говорить о мощных свободных OCR в статус-кво не имеет смысла.

Нет такого проекта, который можно было бы форкнуть, как инкскейповцы
форкнули содиподи, чтобы хотя бы за год-два получить распознавательную
конфетку. Везде либо с юникодом кривизна, либо с алгоритмами, либо ещё
с чем.

Кроме того, единственное серёьзное применение OCR, не считая оцифровки
библиотек, редких книг и т.д. -- это оцифровка форм, заполненных от
руки. В одной только Москве любая компания после проведения
конференции для потенциальных и действующих клиентов потом неделю при
помощи мальчиков-студентов разгребает завалы анкет (они их в MS Access
перегоняют ручками), не зная, что это можно автоматизировать. А если
знает, то пользуется дорогими проприетарными решениями. Но обычно не
знает.

А.П.