[oodisc] Мысли в слух....

Черепанов Андрей sibskull на mail.ru
Вс Мар 13 13:21:41 MSK 2005

13 Март 2005 10:51, Igor написал(а):
> Вот намеднись задумался, а чего не хватает ОО для создания действительно
> полноценного офиса.
> Как результат размышлений:
> Практически на каждой Вин машине в рядовом офисе присутствует кроме
> собссссственно офиса
> 1. Системя распознания текста (FineReader)
> 2. Факс программа (а ля VentaFax)
>
> Действительно, какой офис обходится без факса. И если есть сканер, то и
> ОСР необходима. (Те что иногда идут в комплекте со сканером под виндовс
> (других вариантов я не встречал) и естественно с закрытыми лицензиями).

> [...]
1. Нужно определится, что мы хотим. При работе с текстом необходимы IMHO
следующие языковые инструменты для русского:
 - проверка орфографии одновременно на нескольких языках
 - проверка грамматики
 - проверка стиля
 - словарь синонимов
 - словарь антонимов
 - возможность посмотреть определение
 - перевод слова
 - распознавание текста с форматированием

2. Исходя из заинтересованности надо прорабатывать каждое направление. Если
речь идёт о грамматике, то есть diction, надо просто внедрить туда поддержку
русского. Совсем необязательно копировать проприетарный код.

3. Базы должны доставать IMHO больше юристы, а не программисты. Надо написать
грамотный запрос в Институт русского языка. Возможно, доставание баз лучше
возложить на русских дистрибутивостроителей (ALT/ASP). Потому как они
юридические лица и у них есть деньги.

В общем, надо просто кому-то заняться...
Я уже начал потихоньку собирать локализаторов *nix-систем
(http://l10n.lrn.ru). Возможно, полноценной поддержкой языка можно заняться
на базе этого ресурса. Но меня физически на всё не хватит.

С факсом - беру на контроль. Надо будет оценить юзабилити существующих
OSS-решений для KDE (увы, меня пока хватает только на KDE).

--
Андрей Черепанов
sibskull на mail.ru