[oodisc] Верните русский в формулы ОО

Владислав Орлов software на pro-za.com.ua
Чт Мар 24 11:21:42 MSK 2005

Доброго здоровья, коллеги!
В сообщении от Среда, 23-Мар-2005 09:51 Николай Кузнецов написал:
> Я  думаю,  что,  если  Вы выступите с соответствующим предложением, то
> реакция  будет  весьма  предсказуемой  -  это  полный разрыв с мировой
> традицией и мировой наукой
ИМХО!
Так уж повелось, что программисты, постоянно находясь между логичным и
предсказуемым железом и взбаломошными и бестолковыми конечными
пользователями, вынуждены выступать в роли миротворцев и постоянно находить
компромисы. В чем изрядно поднаторели...
Вот и здесь, в данной ситуации, прежде чем добиваться однозначного решения,
давайте прикинем возможность компромиса - а не лучше ли будет решать проблему
по принципу "и нашим, и вашим"?
Николай безусловно прав - COS() и SIN() это не КОС() (кстати, а какими буквами
это записывается? Кириллицей? Или латиницей, типа, "коц"? Начертание
обманчиво)
Но! С другой стороны формулы не имеющие прямого отношения к математике (поиск
в базе данных, например) можно было бы записать и по-русски: что нагляднее -
OFFSET() или СМЕЩ()? МАКС() или MAX()? UCase() или ВРЕГ()? FORMAT() или
ТЕКСТ()?
(О! Уже спор начался! Сколько людей столько и мнений...)
А давайте оставим НАПИСАНИЕ формул на усмотрение пользователя, а? Как ему
удобнее, так пусть и пишет. А уже наша задача затолкать им написанное в рамки
"железных правил".
К примеру, постоянно забывает человек сколько параметров в LOOKUP и как оно
правильно пишется. Так пусть затолкает в СВОЙ словарь слово ИСКАТЬ_В или
ПОИСК, и, может быть, даже часть параметров из LOOKUP'а наглухо в него
впишет, чтобы каждый раз не указывать. Улавливаете мысль? Что-то вроде
словаря автозамены... И пусть пользователь расширяет свой словарный запас "по
самое не хочу" - вычисления в таблице от этого хуже не станут...
Ведь речь зашла не о качестве вычислений, а о пользовательском интерфейсе? Или
я что-то пропустил?

Опять-таки повторюсь - это ИМХО!
--
Всего доброго!