[oodisc] Пользовани е стилями

Victor V. Lysenko 2vl на seagreen.ru
Пн Май 16 00:30:06 MSD 2005

15.05.2005 20:27, Alexandre Prokoudine пишет:
> On 5/15/05, Николай Кузнецов <..... на .....ru> wrote:
                                 ^^^^^^^^^^^^^
Объясните тёмному: ЗАЧЕМ помещать ЗДЕСЬ адрес? Для спам-пауков? :-|

> Вы сами себе противоречите. На основании какого эвристического
> алгоритма текстовый процессор должен догадаться, какая часть разметки
> Вам нужна, а какая -- нет?

Да, задача несколько неоднозначная. Однако практически, по идее, она
должна была бы решиться с помощью команды "Формат - По умолчанию", если
бы с её помощью по умолчанию устанавливались атрибуты ВСЕХ стилей,
применённых в этом абзаце -- как стиля абзаца, так и стилей символов. Но
на самом деле команда "Формат - По умолчанию" устанавливает по умолчанию
только стиль АБЗАЦА, но не символов (о чём говорил Андрей Мухаметшин). И
вообще (пишет Дмитрий Дроздов):

> стиль символов для отмеченных им элементов текста
> имеет приоритет над стилем текста, задаваемым стилем абзаца. Мне пока не
> встречалось иное поведение OOo.

Вот как раз "Формат - По умолчанию" ведёт себя по другому.

Вот что читаем об этой команде в справке:

------------------------
*Установки по умолчанию*

При использовании этой команды выделенный абзац форматируется по умолчанию.
Это означает, что все вручную установленные атрибуты в дополнение к
используемому Стилю, такие как жирность или курсив, будут удалены из
текущих или выделенных абзацев при помощи нового формата на основе Стилей.
Для доступа к этой функции...
Выберите Формат - По умолчанию
------------------------

Вот это: "вручную установленные атрибуты в дополнение к используемому
Стилю" наводит на мысль, что имеется ввиду именно прямое форматирование
символов/слов, а не применение Стилей символов, а вот это: "при помощи
нового формата на основе Стилей" наводит на мысль, что команда эта
должна бы обновить ВСЕ Стили (абзаца и символов), применённые в этом
абзаце и имеющиеся в Стилисте. Но это не так.

Вот, если бы "Формат - По умолчанию" устанавливал атрибуты для всех
стилей, тогда решение изначального вопроса свелось бы к следующему:

1. Создаём нужные стили абзацев и с помощью Найти/Заменить устанавливаем
нужные стили для тех или иных абзацев. При этом жёсткое форматирование,
как видим, не затрагивается.

2. Создаём нужные нам стили символов для тех форматированных вручную
кусков текста, которые имеются в документе: отдельно для жирного,
курсивного, подчёркнутого начертаний и их комбинаций, размера, цвета и
т.д. С помощью "Найти - Найти все" + 2-клик в Стилисте устанавливаем
нужные стили для тех или иных кусков текста (стиль символов имеет
приоритет над стилем абзаца!).
(Вот ещё, кстати, можно ли в ООо с помощью Найти/Заменить Найти:
"курсив" и Заменить на: Стиль "Курсивный"? В Ворде можно :-) .)

После всего этого документ выглядел бы попугайски, но мы

3. Выделяем весь текст и применяем команду "Формат - По умолчанию" -- и
всё встаёт на свои, нами определённые, места -- в соответствие со
Стилями в Стилисте.

Помечтали. Возратимся к суровой действительности :-)

Виктор Лысенко