[oodisc] Новый шрифтовой проект

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Ноя 7 00:54:34 MSK 2005

On Sunday 06 November 2005 22:41, Николай Кузнецов wrote:

> Интересно.  Со  сглаживанием  красивее,  но  меня  сглаживание
> шрифтов всегда раздражает.

Меня тоже.

> Без   сглаживания   видны   микроступеньки   на  кривых  и  наклонных
> участках   глифов   (монитор  17   дюймов   1280   на  1024  LCD
> NEC, размер шрифта выставлен 18 пунктов).
> М.б. артефакт монитора?

Вся проблема в хинтах. PostScript-хинтинг (используемый в формате OTF)
легче в реализации, но предоставляет меньше возможностей. TTF-инструкции
позволяют добиться большего, но... только в руках специалиста (таковых
в мире десятки, если не единицы) и только при наличии подходящих
средств. Так что микроступеньки будут, это еще не самое страшное.

> В  чём-то  на  глаз приятнее Таймса Нью Романа - хотя вряд ли это
> было главной задачей автора.

В общем-то, это было одной из задач, хотя создателей TNR переплюнуть
не так просто. Естественно, при работе над кириллическими глифами я
постоянно сверялся с тремя основными Таймсами (Times New Roman,
Times Ten, Newton), и вопреки мнениям некоторых специалистов
склонен признать TNR всё-таки лучшей кириллизацией Таймса.

> Ряд  букв в Темпоре почему-то кажутся заползающими ниже и выше
> других: ю,  а  по  сравнению  с г, например (то же: ж, л выше и ниже
> чем и). О выше  и ниже н. Так и должно быть? В Таймсе такой резкой
> разницы вроде бы нет? (проверял на 96 пунктах + подчёркивание)

Видимо, ошибки хинтинга. Надо будет разбираться.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty