[oodisc] Новый шрифтовой проект

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вт Ноя 8 17:43:05 MSK 2005

On Tuesday 08 November 2005 14:32, Denis G. Samsonenko wrote:

> Если дело не в кернинге, что все равно что-то в вашем шрифте не так,
> раз он настилько шире получился, с увеличенными просветсями между
> некоторыми буквами.

Так. Кажется, я понял, чем руководствуются создатели коммерческих
шрифтов при определении апрошей. Они, действительно, печатают
алфавит подряд, и смотрят, чтобы не было дырок. Вся беда в том,
что подобный подход чреват...

Вот вы критикуете пару ЮЯ. Понятно, что у буквы Ю правая граница
берется по аналогии с русским и латинским O. Значит, можно только
сместить букву Я чуть влево. Что ж, смещаю. Теперь попробуем
напечатать пары КЯ или ЖЯ (очевидно, последняя в нормативном
русском не встретится, но всё-таки). Засечки двух букв перекрываются,
что, естественно, абсолютно недопустимо! И самое замечательное, что
именно такой эффект мы наблюдаем и в TNR.

Мораль отсюда: дырка в паре ЮЯ должна быть. Закрывать ее можно
только при помощи кернинга.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty