[oodisc] Re: OO2, cyrtools

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пн Ноя 14 00:06:09 MSK 2005

On Wednesday 09 November 2005 11:51, Vitaly Lipatov wrote:

> Ну значит ему ещё надо учиться, а это - урок.

Так чему здесь учиться? Это же не ошибка пользователя, а вполне
естественный при текущем положении дел хак, который многократно
рекомендовался в т. ч. и в данной рассылке.

> То есть вы хотите сказать, что при наличии показателя языка OOo
> при обработке файла на него не смотрит?

Не смотрит. Кажется, иногда всё-таки смотрит на наличие суффикса
"Cyr" в используемом шрифте, хотя это категорически неправильно.

> Может быть вы приведёте пример используемых сейчас 8-мибитных
> вордовских файлов с разноязычной разметкой? Мне слабо верится,
> что это актуально в наше время.

Во-первых, бывает, что люди вынуждены хранить свои старые файлы и
время от времени к ним обращаться. Во-вторых, формат Word 6.0/95
будет актуален до тех пор, пока будут использоваться неюникодовые
издательские системы типа PageMaker или QuakrXpress. Причем это
касается в первую очередь именно многоязычных документов, которые
приходится готовить по-прежнему в Word 7, т. к. иначе нет уверенности,
что символы разных алфавитов будут корректно переданы в издательскую
систему. Поэтому проблема в высшей степени актуальна для издательств,
публикующих научную литературу по гуманитарной тематике (напр.
Православной Энциклопедии), и, соответственно, всех тех, кто с такими
издательствами сотрудничает.

> Поэтому я за то решение, которое в большинстве случаем отлично
> подходит для этой проблемы: установить глобальную входную
> кодировку. Это решит по крайней мере проблему с программами,
> которые гонят вывод в старых форматах (1С 7.7 например).

Что-то мне подсказывает, что в этих файлах атрибут языка должен
расставляться корректно (иначе пошли бы жалобы от пользователей
новых версий MSO). Т. о. если обрабатывать эти файлы правильно,
то проблемы с ними не будет.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty