[oodisc] задача: обновление полей сводного документа на основе имеющихся данных в Calc

Владислав Орлов software на pro-za.com.ua
Вт Окт 18 11:20:13 MSD 2005

В сообщении от Пятница, 14-Окт-2005 10:52 Круглов Андрей Константинович
написал(a):
> Здравствуйте.
За это время никто не откликнулся. Поэтому мое ИМХО.
> Конкретная задача.
> Имеем электронную таблицу Сотрудники.sxc (которую вручную ведут
> сотрудники отдела кадров) в которой на листе "peoples" есть подробнейшая
> информация о сотрудниках предприятия, допустим тысяча строк, есть
> столбец ФИО и набор полей (дата приема на работу, и т.п.)
> Из какого-нибудь отдела (например, ИТ-отдела) периодически поступает
> информация, которую надо занести в книгу Сотрудники.sxc - например,
> имена присвоенных учетных записей (пусть 300 строк), есть столбец ФИО и
> соответственно LoginName.
Новые данные поступают порционно (10-15 записей/строк за раз) или обновляется
весь массив данных от этого отдела (вся таблица обновляется до актуального
состояния)?
> Ручками, естественно, вбивать данные никто не будет, хочется
> автоматизировать процесс - тем более, что аналогии с sql проглядываются
> четко (атомарность, наличие ключевого поля)
Голой аналогии мало. Правильнее всего, конечно, затолкать данные кадровиков в
реальную базу с приемлемым пользовательским интерфейсом, НО...
> Особо интересуют настолько наглядные способы, которым можно было бы
> обучить простых пользователей,  а не способы типа "отправить все данные
> через ODBC в какую-нибудь базу данных, а затем составить запрос вида..."
Раз уж этот вариант не подходит (в данное время), то оставляем все как есть и
решаем задачу средствами самого ООо.
> Обобщенно задача выглядит так: обновление некоторых полей сводного
> документа на основе имеющихся данных.
Самое простое и надежное - столбец vlookup'ов на внешние данные.
=VLOOKUP(FIO;'file:///home/OK/Documents/Nicks.sxc'#$DANO.$A$1:$B$165;2;1)
Конечно, формулу можно усложнить, чтобы кадровики не пугались клеток с
надписью #Н/Д. А можно просто на столбец "навесить" условное форматирование
типа Условие Формула ISERROR(F2) Стиль ячейки "Невидимка"
> Кто и как решает подобные задачи?. (В попытках понять, насколько мой
> собственный способ удобен)
> Как такие задачи решаются в проприетарных инструментах (SO, MSO) ?
Да приблизительно так же и решаются... Задача обдумывается, обсуждается,
оптимизируется... Программисты понимают, что задача имеет решение и теряют к
ней всякий интерес...

--
Всего доброго!
Владислав Орлов aka JohnSUN