[oodisc] задача: обновление полей сводного документа на основе имеющихся данных в Calc

Круглов Андрей Конс Круглов Андрей Конс
Вт Окт 18 17:40:58 MSD 2005

Орлов Владислав Джонович пишет:

>Вы меня простите, коллеги, но я действительно не понимаю...
>Почему не использовать СТАНДАРТНЫЕ средства?

Я тоже может быть не понимаю, но если вы мне подскажете более
стандартное средство для следующей задачи - буду очень рад:

>Ну, скажем, сначала Сортировка по нужным критериям

На листе 1 имется 1000 строк с фамилиями и напротив каждой фамилии есть
некоторые данные.
На листе 2 имеется 400 строк с фамилиями и напротив каждой фамилии есть
другие данные.
Требуется: определить строки (фамилии) второго листа, которых нет в
первом списке.

Причем это сделать надо быстро, на автомате: щелк - выделились строки,
которых нет в первом листе, второй щелк - добавили эти строки в первый лист.
Еще раз щелк - выделяем оставшиеся строки (фамилия совпадает), щелк -
третий, пятый и десятый столбец первого листа заменился на значения из
второго листа, а остальные столбцы остались без изменений.

Если у меня, очень продвинутого пользователя, эта задача на час работы,
то у простого пользователя она занимает день минимум.
Нужен способ (технология) для того, чтобы упростить эту работу.

Вы посмотрите - всё, что я описал в щелчках - делается на раз. Даже
самый непродвинутый пользователь умеет делать эту работу. Основной
напрасный расход человеческой энергии - когда человек ВРУЧНУЮ
определяет, что столбы одинаковы. Эта операция составляет 90% времени от
общего времени, потраченного на такого рода работу.
Это должен делать компьютер: в какой-то столбец (второго листа)
добавляет "ноль", если такой строки нет в первом листе, единичку - если
есть на первом листе.
Понимаете логику?

Можете предложить способ для определения "одинаковости" строк? Может мой
взгляд "замылен" MSO и я его просто не знаю??

С уважением, Андрей.