[oodisc] Борьба с жёсткими требованиями

AS_Pushkin as_pushkin на tut.by
Вт Окт 25 12:00:31 MSD 2005

Доброго здоровья!

Anatoly Yakushin пишет:
> А Вы уверены, что с такого рода "требованиями" необходимо бороться?

Уверен, что да. Оригинал-макет в любом формате WYSIWYG редактора, будь
то MSWord, OOo Wirter, Abi Word и т.п, есть большое зло. Моя жена
издавала несколько пособий и готовила оригинал-макеты, руководствуясь
схожими требованиями. Они четыре раза переделывала оригинал-макет и
четыре раза ей издательство отказывало в приеме. Почему? Потому что
вдруг появлялись висячие строки, самопроизвольно менялись поля,
разъезжалось форматирование, изменялось количество страниц и т.п.

Бумаги и нервов было изведено немало, и она пожаловалась мне на
беспредел в университетском издательстве. Тогда я предложил ей
настойчиво попросить того, кто принимает оригинал-макет, вместе с ней
проверить тот же самый текст на другой машине с другим принтером.
Принимающий был искренне удивлен, когда увидел как сильно разнятся
документы на разных машинах. С тех пор у моей жены всегда принимают
оригинал-макеты с первого раза.

> К сожалению, это реалии сегодняшнего дня. Сборник где-то будет
> печататься, так что это вполне могут быть требования типографии, к
> примеру.

Это бред сивой кобылы, а не требования. Версткой должно заниматься
издательство, а не автор.

> А способов борьбы, IMHO, только два: либо не участвовать (написав
> организаторам, по каким причинам Вы это делаете), либо принять
> непосредственное участие в издании сборника.
> В противном случае Вы рискуете прослыть человеком, "желающим странного".

Насколько я понял из описания требований, это нужно для автоматической
обработки документа в формате MS Word какой-то самописной приблудой.
Иначе я не могу объяснить требование:

> слово "Аннотация" не пишется, перед аннотацией пропустить пустую строку

И вообще, вся эта мура с форматированием автора волновать не должна,
поскольку автор может быть выдающимся химиком и совершенно ничего не
знать ни о стилях, ни о "более других" форматах текстовых документов.
Ибо "Кесарю - кесарево..."

--
Andrei Protasovitski              mailto:andrei()siliconmaterials.com
JS "KamSil"                       http://www.siliconmaterials.com/