[oodisc] Вложения в Thunderbird

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Чт Апр 20 15:24:28 MSD 2006

> Если ты создаешь что-то с нуля, то имеешь полное право выбора -
> будет ли это что-то типа EULA, и делай с ней что хочешь только
> сам, будет ли это GPL, и ты сможешь получить отдачу, если
> проект будет интересен не только тебе, или BSD, но тогда, если
> тебя кинули - сам виноват.

Вот это-то и имеется в виду. Все защитники GPL начинают с
причитаний о свободе, а заканчивают опасениями, как бы не
кинули;) Интеллектуальное жлобство, так сказать;) Тут уж надо
выбирать: либо "счастья всем, и задаром", либо "что не съем, то
понадкусываю";)

> А если ты хочешь использьвать GPL в своей проприетарной проге,
> и говоришь, что тебя "ограничивают" - то считай, что это не GPL
> а EULA и возможности использовать теже исходники просто
> отстутствует. Или Вы жалеете, что есть какие-то хорошие куски
> под GPL, которые Вы не можете закрыть?

О том и речь: GPL ничуть не нравственнее, чем EULA. Те же,
извините, яйца, только вид сбоку. Проприетарщики денег хочут и
готовы разорвать каждого, кто может этому помешать (ну, может
иногда стараются это скрыть;). А жепиэльщики хочут признания, и
готовы разорвать любого, кто ставит под сомнение их невиданное
нравственное превосходство:(

Понимаете, с моей точки зрения, правильно - это примерно так:

- я считаю, что каждый имеет право знать, как реализовать стек
TCP/IP и право воспользоваться этим знанием;

- я знаю, как реализовать стек TCP/IP, и поэтому я делаю
общедоступной свою реализацию;

- для того, чтобы каждый мог воспользоваться этим знанием по
своему усмотрению;

- и для того, чтобы никто не мог объявить это знание своей
собственностью и запретить другим пользоваться им;

- единственное, против чего я возражаю: мне очень не хотелось бы,
чтобы кто-то стал утверждать, что эту реализацию стека TCP/IP
написал он, а не я;)

По-моему так...

--
Сергей