[oodisc] Вложения в Thunderbird

Андрей Черепанов sibskull на mail.ru
Чт Апр 20 16:44:09 MSD 2006

20 апреля 2006 16:20, Serge Skorokhodov написал(а):

> Бред, это как раз про гарантии продолжения развития. Вам ли не
> знать, сколько проектов тихо умерли и не развиваются. Потому что
> мотивация себя исчерпала.:(
При наличии заинтересованных сторон их код можно повторно использовать в своих
GPL проектах. Так что они не мёртвые, а пошедшие на удобрения. :)

> Выбор GPL гарантирует продолжение развития? Не смешите,
> продолжение развития от лицензии не зависит, а зависит от
> мотивации разработчиков.
Если смотреть на ситуацию вообще, а не на конкретные проекты, то их код
реинкарнирует в новых проектах, а не пропадает в пустоту. Это и есть
"продолжение развития". Пусть даже не в жизни данного проекта.

> Лицензия BSD и схожие с ней (все те,
> которые требуют соблюдения только авторских прав) вполне
> справляются с проблемой закрытия исходного кода. GPL отличается
> от них тем, что накладывает "сильные" ограничения на
> использование оригинального кода, и только.
О как, а я всегда думал, что на распространение производного кода. :)

> С моей точки зрения эти ограничения (так называемы "вирусный"
> характер GPL) - просто следствие политических взглядов и
> некоторых личных качеств господина-товарища Столлмена, не более.
Скорее всего, GPL подобна лимфоцитам, которые удаляют инородные тела. В
реальности же GPL формирует единое поле игры, где игроки уравнены в правах. В
случае с BSD я не могу использовать инновации в закрытых деривативах кода. Я
не гордый и мне пофигу будет ли использовано моё имя. Мне нужно чтобы
исправленный и изменённый код возвращался в первоисточник. Я не хочу
чувствовать, что меня "поимели" те, кто закрыл мои наработки, добавив всего
парустрочек. Именно поэтому ОС *BSD так медленно развиваются. Нет озвученной
вами ранее мотивации.

> Рациональности под этом я не вижу. И происходит это во многом
> из-за того, что программист интуитивно считает код важнее идеи,
> которую этот код реализует;)
Рациональные мотивы я вам привёл в предыдущем абзаце. Какая к чёрту
интуитивность и идейность? Чистая прагматика и ничего больше. :)

> Запретить изучить код и реализовать по своему - нереально. А
> всякого, кто пытается это запретить - фтопку!;) Потому что нельзя
> строить препоны к распространению знаний;)
А кто запрещает? :)

--
Андрей Черепанов
sibskull на mail.ru