[oodisc] Конструктивные замечания... Результаты тестинга и оценки v2.0.1 (Rus).

FreeWolle Voluntary freevoluntary на email.ua
Вт Янв 31 15:08:23 MSK 2006

	Здравствуйте, уважаемые! Я от всей души искренне хочу поблагодарить всех принимающих участие в разработке офисного пакета OpenOffice.org – лучшего подарка милосердия и гуманности прогрессивному человечеству, истинно свободным людям, которые почитают свободу превыше всего. Сразу хочу огорчить тем, что скачав себе свежий OpenOffice.org 2.0.1, я заметил в нём очень много вопиющих неудобств (которые «по наследству» перешли в него из предыдущих версий этого замечательнейшего офисного пакета). Как жаль, что этот пакет, достигнув большего – меньшего совершенства, представляет собой что – то наподобие жалкой пародии даже на StarOffice (об Microsoft Word XP я уже молчу – OpenOffice.org ему и в подмётки не годится)! Привожу список наиболее вопиющих недоработок:
	1. Когда переключаю язык ввода и ввожу текст на ином языке, язык введённого текста выявляется тем же, что был до переключения, например, ввожу текст на русском языке, переключил раскладку на английский язык, ввёл текст на английском, но почему – то Writer подчеркнул его красным – оказывается, в Writer'е он был введён как русский (если, например, выделить введённый английский текст и выбрать из контекстного меню, появляющегося при нажатии правой кнопки мыши, пункт «Символы», в поле «Язык» отображается «Русский», и когда выбираю из этого списка «Английский США» и жму на «ОК», красная отметка текста в редакторе пропадает – текста нормально понимается редактором и ему видится, что там нет ошибок. Вывод – надо сделать так, чтобы при переключении раскладки клавиатуры в редакторе автоматически переключался язык ввода, кроме того, чтобы язык в редакторе автоматически переключался в соответствии к текущей раскладке клавиатуры, например, если в русский текст вставил блок английского текста, а затем продолжил набор русского текста, чтобы языковое свойство вводимого русского текста было не «Английский», как у вставленного блока, но «Русский»;
	2. Крайне неудобно в смешанном на нескольких языках тексте выделяя блоки соответствующего текста переключать язык путём выбора меню «Символы»/«Язык». В Microsoft Word XP это делается просто и естественно – на статусной строке висит индикатор языка текста, в котором находится курсор, и если выделить текст и кликнуть левой кнопкой мыши на этом индикаторе, появляется меню выбора языка, и если выбрать язык и нажать на «Применить», тотчас текст в редакторе приобретает соответствующее языковое свойство. В Writer'е же можно порядочно загнуться, пока за несколько часов переключишь языковое свойство частей смешанного текста на разных языках, в то время как в Microsoft Word XP это можно сделать за несколько минут. Вывод – надо сделать в OpenOffice.org Writer'е языковый индикатор на статусной строке, как в Microsoft Word XP, чтобы на нём отображался язык текста, в котором в данный момент находится курсор, и чтобы двойной щелчок на нём приводил к появлению списка выбора языка для выделенного текста;
	3. В  OpenOffice.org Writer'е чрезвычайно мало табличных стилей; нет даже соответствующего списка, наличествующего, скажем, в Microsoft Word XP, из – за чего невозможно создавать нормальные таблицы (например, для меня наиболее востребован стиль «Стандартная таблица» из Microsoft Word XP – чёрный заголовок с белыми жирными буквами и белые колонки с чёрными буквами; «Изысканный» стиль, веб – таблицы, и иные стили. Почему их нет в Writer'е и стоит ли надеятся, что они когда – то (возможно, лет через десять) появятся в нём? Ведь очень нужны;
	4. Нажатие клавиши табуляции в Microsoft Word XP создаёт или увеличивает абзацный отступ, а в Writer'е, как в каком – то «допотопном», аборигенском редакторе вставляется символ табуляции. Крайне неудобно почти каждый раз для абзаца в новом документе выбирать пункт контекстного меню, появляющегося при нажатии правой кнопки мыши, пункт «Абзац» и вручную выставлять отступ для первой строки абзаца 1,25 см, и при необходимости увеличить или уменьшить абзацный отступ снова лезть в ту же форму, вместо того чтобы, как в Microsoft Word XP изменять абзацный отступ нажатием клавиш Backspace и Tab. Вывод – надо сделать так, чтобы абзацный отступ увеличивался/уменьшался в Writer'е, подобно как это сделано в Microsoft Word XP, ведь иначе  OpenOffice.org Writer будет и дальше редактором для тупорылых идиотов, аборигенов, но никак не для серьёзной офисной работы в серьёзных фирмах. Даже в том же StarOffice Writer'е эта проблема была обойдена, а здесь, пожайлуста, видится только презрение к пользователями разработчиками  OpenOffice.org Writer'а;
	5. В  OpenOffice.org Writer'е невозможно выделить несколько или даже все концевые сноски для редактирования, изменения шрифта, языка или иных параметров, хотя в Microsoft Word XP это делается просто и естественно. Зачем надо было делать это столь неудобно в Writer'е, чтобы пользователям приходилось изменять концевые сноски по одной, а если их сотни, тогда что? Порядочно загнуться можно с  Writer'ом!
	6. Если в  Microsoft Word XP на начале строки нажать  Backspace, то автоматически выравнивание этой строки из выравнивания по центру, по правому краю переходит на выравнивание по левому краю. В  OpenOffice.org Writer'е такого нету. Почему?
	7. В диалоговой форме поиска текста невозможно ввести спецкоды, подобные наличествующим в Microsoft Word XP, например, разрыв строки (^P), цифра (^#), символ (^?). Почему? Зачем сделано так неудобно? Исправьте пожайлуста!
	8. В диалоговом окне поиска в Microsoft Word XP можно выбрать атрибуты текста, например, искомый шрифт, язык либо что иное, и, оставив пустым поле «Найти», можно найти текст с соответствующими атрибутами, в OpenOffice.org Writer'е же такое не пройдёт – пока поле «Найти» будет пусто,  Writer с места не двинется!
	9. Если подвести текстовый курсор к правой границе цифр списка в Microsoft Word XP или в StarOffice Writer'е, то путём выбора шрифта, размера кегля шрифта, кнопок «Жирный»/«Курсив»/«Подчёркнутый» можно менять начертание цифр списка, размер шрифта цифр, шрифт цифр; в дрянном же OpenOffice.org Writer'е при этом ничего не меняется.
	10. Я скачивал себе исходники офисного пакета OpenOffice.org, но скомпилировать их Windows под Linux или оказалось практически невозможно – чем Вы компилировали его под эти платформы? Я вообще – то хотел сам устранить все описанные мною здесь проблемы, но разобраться в такой бесформенной каше кода, какую представляют собой исходные тексты офисного пакета OpenOffice.org, практически нереально! А как жаль...
	11. А где в пакете OpenOffice.org простой, не векторный графический редактор, схожий с Microsoft Windows Paint? В StarOffice можно ведь как рисовать простые «картинки», так и «рисунки», а в OpenOffice.org почему – то только «рисунки» – нужного редактора для простой графики в этом пакете нет!
	Да какого хера велась разработка столь глючного, неудобного, огромного, медленного, неповоротливого, неуправляемого офисного пакета для конченных идиотов, олигофренов, для тупейших аборигенов? А? Я Вас спрашиваю!!!
	Пожайлуста, исправьте все эти вопиющие ошибки и недоработки. Пусть же пакет OpenOffice.org Writer станет достойной альтернативой Microsoft Word XP, с не меньшими возможностями, чем в нём, или хотя бы сделайте то, что я прошу Вас в этом письме – ведь я не могу перейти полностью на OpenOffice.org Writer из Microsoft Word XP только по причинам, указанным в этом письме. Пожайлуста, учтите мои требования, ведь Вы сделаете таким образом редактор, который на равных будет соперничать с Microsoft Word XP, или же Microsoft   – таки платит Вам за то, что Вы не делаете OpenOffice.org Writer достойной альтернативой Microsoft Word XP, и Вы за деньги отказываетесь делать свой пакет удобным, чтобы миллионы людей по всему миру, взирая на неудобства OpenOffice.org Writer'а, продолжали пользоваться Microsoft Word XP? Это только и можно предположить, взирая на глюки и недоработки OpenOffice.org Writer'а...
	С уважением, Владимир.