[oodisc] Глюки в ООо 2.0.2 ?

Alexej Kryukov anagnost на yandex.ru
Сб Мар 11 13:57:04 MSK 2006

On Saturday 11 March 2006 12:47, Николай Кузнецов wrote:

> Во-первых,  откат  почему-то стал не Ctrl-Z, а Alt-BackSpace - то
> есть все программы одно, а ООо копирует идиотизм МСО...
> Если норма интерфейса Ctrl-Z, зачем её ломать. Я что - должен
> смотреть название программы, прежде, чем автоматически нажать
> клавишу?

Если это так, то я очень рад. Это, собственно говоря, "идиотизм" не
MSO, а конкретно Ворда, унаследованный от досовской версии -- очень
хорошего в своем классе текстового процессора. Там комбинации для
действий по управлению программой выбирались по такому принципу,
чтобы избежать задействования алфавитно-цифровых клавиш, поскольку
сочетания ctrl + буква служили только для операций форматирования.
IMHO это выглядело очень разумно. Жаль, что от этой схемы мало
что осталось, но некоторые запомнившиеся комбинации, типа Alt+Bckspace,
запомнились и по-прежнему часто используются в программах.

> Четвёртое:  шрифт  отображается то в пунктах, то в процентах -
> правило есть какое-то или это как ООо хочет?

Я это наблюдал во всех версиях, начиная как минимум с 1.1. Кажется,
это специфика некоторых встроенных стилей.

> Пятое:  откуда берутся "встроенные" стили? Я сделал свой шаблон
> "Новый документ"  и  туда вставил стили Базовый и проч. Что за стиль
> Основной текст и откуда он берётся, чем он отличается от Базовый?
> Какова логика процесса  (соотношение стилей)? Как сделать так, чтобы
> ООо использовал только мои стили - не встраивая свои без надобности?

Никак. Это недостаток идеологии текстовых процессоров. Я-то всегда
считал идеалом Quark Xpress, где по умолчанию в списке стилей только
два вхождения: Normal и No style. Но многие люди со мной несогласны
и, наоборот, считают наличие большого количества встроенных стилей
большим достоинством. С другой стороны, эти стили всё равно ничему
не мешают: в документ они не записываются до тех пор, пока не
будут реально задействованы или изменены.

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty