[oodisc] OldStandard v. 0.6

Andrii Dobrovol`s`kii dobr на iop.kiev.ua
Чт Май 11 12:24:29 MSD 2006

Alexej Kryukov пишет:
> Здравствуйте,
>
> выложена для тестирования версия 0.6 шрифтового семейства
> OldStandard, созданного по мотивам типографских шрифтов
> конца XIX -- начала XX в. Адреса прежние с поправкой на номер
> версии:
>
> http://www.thessalonica.org.ru/downloads/oldstand-0.6.otf.zip
> http://www.thessalonica.org.ru/downloads/oldstand-0.6.ttf.zip
> http://www.thessalonica.org.ru/downloads/oldstand-0.6.src.zip
>
> На сей раз шрифт доступен также и в TTF-формате, но без хинтинга,
> так что просьба не жаловаться на качество экранного отображения.

Посмотрел на ttf версию. Первые впечатления очень приятные. Вы
планируете добавление утолщенного начертания и утолщенного курсива?
> Особенности новой версии:
>
> -- лицензия изменена на SIL OFL (http://scripts.sil.org/OFL);
>
> -- добавлены греческие глифы, в т. ч. политоника;
>
> -- символы сербской и украинской кириллицы переработаны в
> соответствии с реальными образцами печати соответствующего
> времени;

Пожалуй последнее сделано наиболее качественно из всего, что я видел
в свободных шрифтах. Правда, сербский вариант я не оценивал. :)
> [...]
> печати начала XX в. и лучше смотрится в мелких кеглях;
>
> -- знаки арифметических операций существенно увеличены в размере --
> вопреки современным правилам, но в соответствии с отечественной
> типографской традицией. Также добавлен ряд новых математических
> символов, необходимых для покрытия кодировки Mac Roman.
>
> В случае, если у кого-то возникнут замечания по формам и/или
> метрикам глифов, самое время их высказывать сейчас, т. к.
> после введения TTF-хинтинга изменения будут уже невозможны.
>
> P.S. Всех с наступающим праздником Победы!

Неплохо было бы добавить в пакеты инструкции по добавлению шрифтов в
разные ОС.
--
Rgrds,
Andriy