[oodisc] Опенсурсовый антивирус и файервол?

Николай Кузнецов nick222 на yandex.ru
Сб Сен 16 16:13:04 MSD 2006

Здравствуйте те, к кому это относится!

Вы писали (суббота, 16 сентября 2006 г., 15:12:55):

I> Можно посмотреть здесь: http://osswin.sourceforge.net/#security, но
I> часть  проектов  мертвы (или просто крепко спят), самый известный -
I> ClamWin
Спасибо!

I> в  ClamWin никак - такой функции он пока не поддерживает в принципе
I> - на офсайте есть робкие заявления, что возможно в будущем...

Winpooch  0.5.9 - резидентный реал-тайм сканер активности программ для
борьбы  со  шпионскими  модулями, атаками изнутри и снаружи, троянами.
Ассоциирован  с  антивирусом  ClamWin.  Использует API Hooking метод -
даёт  пользователю  полный контроль над активностью программ(в отличие
от  использования базы известных синатур). Бесплатно. OpenSource. 1,03
Мб. 29.11.2005. http://winpooch.free.fr/home/index.php

I> на офсайте выложен плагин для MS Outlook и пока все.

TBClamWin  0.99b - антивирусный плагин для The Bat! для проверки писем
антивирусом   ClamWin.   Freeware.   13  Кб.  Автор:  Marco  Pontello.
24.02.2005. http://mark0.net/plugins-tb-tbclamwin-e.html

Но он у меня глючит...

ClamMail  1.3.5  -  POP3  прокси  сервер,  интегрирующийся  с  движком
антивируса   ClamAV   (см.отдельно).   Можно   запускать  под  Windows
NT/XP/2000 как сервис. Ведёт лог-файл. Бесплатно. OpenSource. 1,35 Мб.
06.12.2005. http://www.bransoft.com/clammail/clammail.html

До кучи:

ClamWin  Antivirus Glue for Firefox 0.2.4 - плагин для Mozilla FireFox
выше  1.5,  позволяющий  автоматически  проверять  закачанные  файлы с
помощью   антивируса  ClamWin  (см.отдельно).  Бесплатно.  OpenSource.
Автор:          Torisugari.         46         Кб.         30.10.2005.
https://addons.mozilla.org/extensions/moreinfo.php?id=771

I> если  Вы  готовы  руками  проверять  каждый  новый файл, то сходная
I> надежность уже достижима, удобство пользования - нет.

Понятно :)

I> Если  Вы  по  прежнему  категорически  против  free, но не open, то
I> видимо  Вам  придется  либо  ломать  другой платный антивирус, либо
I> платить деньги.

А если фри?!?

Я знаю:

AnVir  Task  Manager  -  менеджер  процессов  и программ автозапуска с
функциями     антивируса.     Бесплатно.     389    Кб.    15.08.2005.
http://anvir.com/index_ru.htm

AntiVir  Personal  Edition  Classic  6.32.00.51,  версия  базы вирусов
6.32.18.77  -  антивирус,  в  т.ч.  резидентный. Конфликтует с другими
резидентными антивирусами. Бесплатно для персонального некоммерческого
использования. 8,17 Мб. 12.02.2005. www.free-av.com

AVZ 4.12 - антивирусная утилита. Не резидентна. Бесплатно. Автор: Олег
Зайцев. 1,4 Мб. 22.12.2005. http://z-oleg.com/secur/avz.htm

AVG  Free 7.1.394 - бесплатный резидентный антивирус (урезанная версия
платного).  Позволяет  проверять  файлы  и  скачивать обновления через
Интернет.  Сканер  электронной  почты  включён.  Бесплатно.  17,1  Мб.
01.06.2006. http://free.grisoft.com/doc/1

Avast!  4  Home Edition - антивирус, в т.ч. резидентный. Конфликтует с
другими   резидентными   антивирусами.   Бесплатная   регистрация  для
домашнего        использования.       10,0       Мб.       04.12.2005.

К последнему есть:

AvBatEx  4.5 - антивирусный плагин для антивируса Avast! для почтового
клиента     The     Bat!.     Бесплатно.     42     Кб.    02.12.2004.
http://allbat.info/index.php?1131389098

На том сайте вообще до фига антивирусных плагинов для Бат - к слову...

И ещё :) :

Бесплатная лечебная утилита Dr.Web CureIT! База вирусов фиксирована на
дату  создания! Теоретически можно вручную обновлять базу, т.к. файл -
исполняемый         архив.         5,0         Мб.         09.09.2006.
http://www.drweb.ru/download/1028/

I> Лично у меня для безопасности стоит такая связка:

друг другу не мешают?

I> -  AvastHome  для  резидентной  защиты, сканирования почты в Bat`е,
I> сканирования  web,  IM,  +  элементы  сетевого экрана (сканирование
I> трафика на предмет вирусной активности);

Не медленный? У меня комп старый больно...

I> -  ClamWin  для  сканирования  по  запросу  в  сомнительных случаях
I> (Avast,  мне  показалось  макровирусы не очень ловит, но достаточно
I> поставить  уровень  безопасности  на  запуск  макросов  хотя  бы на
I> средний - и проблема решена);

А  регулярной  проверки  КламВином  не делаете? У меня сутки для этого
нужно - как решается проблема?

I> -  Ad-Aware  SE Personal для сканирования примерно раз в 1-2 недели
I> (давненько  уже  ничего  не  ловит  -  надеюсь, что это значит, что
I> ничего и нет);

Обновляете дескрипторы?

I> - Windows Firewall (WinXP Prof SP2).

У меня Win2000 принципиально :(

Понятно...
А BHO Demon-ном не пользуетесь (хотя вроде они закрыли проект)?!?

I> Весь  набор  совершенно  бесплатен  (за исключением firewall`a, как
I> части пиратской ОС).

Да,  почти  то, что нужно, но больно много мороки - я ещё разберусь, а
другу или жене на комп не поставишь...

Буду пробовать...

А как же Agnitum Outpost Free?

Спасибо!
--
С уважением, Николай Кузнецов
OpenOffice 2.0.3 RU Проф от Инфры P-III-500 ОЗУ 512 Мб