[Oo-discuss] OO vs. M$ - таблицы сравнения

Dmitry Drozdov =?iso-8859-1?q?ddv_=CE=C1_altonika=2Eru?=
Вт Апр 8 08:20:27 MSD 2008

Здравствуйте!

В сообщении от Tuesday 08 April 2008 00:54:45 Александр Мальцев написал(а):
> Кто-нибудь в курсе, планируется ли в версии ОО 3.0 (или более поздних)
> сделать полноценную поддержку VBA и форматов doc, xls, ppt?
> Ведь на данный момент (с 15.02.2008), эти форматы M$ опубликовал.
> (http://www.microsoft.com/interop/docs/OfficeBinaryFormats.mspx)
>
> Эти господа
> http://download.novell.com/index.jsp?product_id=&search=Search&families=340
>2&version=&date_range=&keywords=&sort_by=&x=31&y=10 вроде как обещали
> вплотною заниматься вопросом совместимости пакетов.

Работает в целом достаточно хорошо.

На примерно полсотни файлов xls были проблемы с пользовательскими функциями
или макросами в действительно единичных случаях (не больше пяти). По-моему,
случае обусловлены исходно некорректно написанным кодом на Basic (замечу, что
это мое сугубое IMHO, поскольку я оцениваю стиль программирования, а тут
подходов чуть ли не столько, сколько Basic-программеров). Субъективно --
частота проблем не выше, чем при переносе из версии в версию.

Так что надо пробовать.

> ....... Я не смотрел т.к. отбиваться пока от идей съэкономить
> получается. Честно говоря сомневаюсь что ОО будет идеально открывать
> документы офиса .....

Сомневаться -- одно, а пробовать и убеждаться, согласитесь, -- другое :-)

>  В своей служебной записке Вы не указали немаловажную деталь
> - нет подготовленных пользователь, обученных работать с ОО

Базовые навыки работы с любым офисным пакетом одинаковы, вменяемые начальники
это понимаю

> и нет ни
> вменяемой литературы ни курсов.

Есть. И литература (ее немного, но можно даже в сети легально скачать,
например, тут: http://www.i-rs.ru/Skachat - в нижней части страницы целый
набор разных руководств на выбор.

Есть и курсы -- крупные компании по обучению предлагают (тот же SoftLine,
например). Только надо узнавать не у "манагеров", а официально запрос в
учебный центр.

> Например мое умение работать в МС офисе
> практически без мышки и глоссария функций резко обламывается на английский
> функциях в ОО, особенностях его "продуманного" интерфейса и отсутствии базы
> знаний в тырнете.

Не соглашусь с Вами: я работаю почти без мыши, как в OOo, так и в более
экзотических для меня офисных пакетах и отдельных программах: MSO, KOffice,
Abiword+Gnumeric и далее по списку... Наоборот, возможности настройки OOo для
производительной "безмышевой" работы на мой взгляд шире, чем в других
пакетах, что мне удобно.

Что же касается перевода на квази-русский (!) функций в MSO -- я до сих пор не
могу себя к этому приучить. Мне это существенно менее удобно, чем
пользоваться обозначениями, близкими к интернациональным. Но это мое личное
мнение, я его высказываю, но не навязываю. Кроме этого, мне приятно, что оно
совпало с мнением сообщества :-)

Если действительно для Вас латинские имена функций представляют проблему, то
были сборки с русскими именами функций, вероятно их и сейчас можно найти.

Дмитрий