[Oo-discuss] Формулы при экспорте в doc

Андрей Овчаров andrey.ovcharov на gmail.com
Пн Ноя 16 00:24:01 UTC 2009

В Вск, 15/11/2009 в 22:48 +0300, Vladimir Karpinsky пишет:

> Здравствуйте!
>
> При сохранении документа в формате МСО, со сколь-нибудь сложными формулами
> очень часто возникают всякие проблемы. Например, у меня в 100% случаях
> греческие буквы открываются в ворде квадратиками (см. 1.jpg), если "войти"
> в эту формулу и "выйти" из неё, даже ничего не меняя, то она "исправляется"
> (см. 2.jpg). Понятно, что, если формул с десяток, то это не большая
> проблема, но бывает, что формул сотни. Хуже то, что и исправление не всегда
> наступает: бывали случаи, когда после такого трюка часть формулы пропадала
> [...]

Владимир по своему опыту могу сказать что в ООо из мсофиса формулы
импортируются относительно неплохо. Все зависит от степени сложности
формулы. Ну да ну и конечно же шрифты. Некоторые многоязыковые формулы
особенно с греческими и русскими символами после импорта в ООо будут
квадратами. А вот обратно задача вообще тухлая. И виной тут вовсе не
ООо.

Даже если взять исключительно одну единственную версию мсофиса то
формулы в нем можно создать как минимум несколькими приложениями между
которыми, к слову, обратной совместимости тоже нет. Да я именно об
бесплатном microsoft equation, поставляемом в комплекте с word, и его
платном аналоге mathtype.

Я бы посоветовал использовать ООо. В смысле и в ООо и в мсоффисе для
документов *.doc вставлять в качестве формулы объект openoffice-math.
Отвечая на ваш возможный комментарий по поводу этого предложения хочу
заострить ваше внимание на том что формула в мсоффисе это тоже ole
объект microsoft equation либо mathtype внедренный в документ *.doc
microsoft Word-а. Собственно вы можете и в ООо в качестве формул
вставлять не ООо-math а ole объект microsoft equation либо mathtype.
Вот вам второй вариант решения. Ну а третий самый простой и очевидный -
целиком мигрировать на ООо.

Все варианты полностью решают вашу проблему при учете использования
только windows.